С Праздником и цитаты 17 июля

Jul 17, 2013 09:11

Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Мтф. 10, 21-22)

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Ап Павел, Рим. 8, 21-31)



Днесь, благовернии людие, светло почтим
седмерицу честную царственных страстотерпец,
Христову едину домашнюю Церковь:
Николая и Александру,Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию.
Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,
от богоборных смерть и поругание телес прияша
и дерзновение ко Господу в молитве улучиша.
Сего ради к ним с любовию возопиим:
о святии страстотерпцы,
гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,
землю Российскую в любви к Православию утвердите,
от междоусобныя брани сохраните,
мир мирови у Бога испросите
и душам нашим велию милость.



От юности к Божественней красоте устремляяся,
чудный иконописец в земли Российстей был еси,
и богоносным твоим учителем поревновав,
сиянием добродетелей украсился еси, преподобне Андрее,
темже и явися Церкве нашея похвала и радование.
***

Противоречие, по Платону, чисто отрицательное условие познавательной деятельности. Оно не столько раскрывает содержание усматриваемой истины, сколько есть «сигнал о бедствии», заставляющий мысль отвратиться от мнимого знания и обратиться к знанию истинному.

Это нечувственное восхождение по ступеням ума до непредполагаемой основы есть первая половина диалектического пути. Дойдя при посредстве предположений до непредполагаемого «начала всего», коснувшись этого начала и придерживаясь того, что с ним соприкасается, ум начинает совершать вторую половину своего пути. А именно: он «вновь нисходит к концу и уже не прикасаясь ни к чему чувственному, но имеет общение лишь с «видами» через «виды», для «видов» и заканчивает «видами» (Госуд., 511 В-С).

Что касается обратного нисхождения от выставленного понятия к низшим, то Платон связывает этот метод с методом проверки предположений, или «гипотез». Состоит эта проверка  том, что «диалектик» рассматривает, что вытекает из принятого им начала, а также исследует, согласны или несогласны между собой следствия, вытекающие из этого начала (см. Федон,101)
(В. Асмус,  Античная Философия)

прп Андрей Рублев, Свт царственные страстотерпцы, апостол Павел, Асмус В., цитаты, Платон, Античная философия

Previous post Next post
Up