Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Мтф. 10, 21-22)
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
(Ап Павел, Рим. 8, 21-31)
Днесь, благовернии людие, светло почтим
седмерицу честную царственных страстотерпец,
Христову едину домашнюю Церковь:
Николая и Александру,Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию.
Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся,
от богоборных смерть и поругание телес прияша
и дерзновение ко Господу в молитве улучиша.
Сего ради к ним с любовию возопиим:
о святии страстотерпцы,
гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите,
землю Российскую в любви к Православию утвердите,
от междоусобныя брани сохраните,
мир мирови у Бога испросите
и душам нашим велию милость.
От юности к Божественней красоте устремляяся,
чудный иконописец в земли Российстей был еси,
и богоносным твоим учителем поревновав,
сиянием добродетелей украсился еси, преподобне Андрее,
темже и явися Церкве нашея похвала и радование.
***
Противоречие, по Платону, чисто отрицательное условие познавательной деятельности. Оно не столько раскрывает содержание усматриваемой истины, сколько есть «сигнал о бедствии», заставляющий мысль отвратиться от мнимого знания и обратиться к знанию истинному.
Это нечувственное восхождение по ступеням ума до непредполагаемой основы есть первая половина диалектического пути. Дойдя при посредстве предположений до непредполагаемого «начала всего», коснувшись этого начала и придерживаясь того, что с ним соприкасается, ум начинает совершать вторую половину своего пути. А именно: он «вновь нисходит к концу и уже не прикасаясь ни к чему чувственному, но имеет общение лишь с «видами» через «виды», для «видов» и заканчивает «видами» (Госуд., 511 В-С).
Что касается обратного нисхождения от выставленного понятия к низшим, то Платон связывает этот метод с методом проверки предположений, или «гипотез». Состоит эта проверка том, что «диалектик» рассматривает, что вытекает из принятого им начала, а также исследует, согласны или несогласны между собой следствия, вытекающие из этого начала (см. Федон,101)
(В. Асмус, Античная Философия)