Отдых в Греции 2011 - день шестой. Первые портреты.

Jul 19, 2011 11:39



Я думаю, стоит немного переключиться с описание местности на рассказ о людях, с которыми мы столкнулись во время поездки.

Греки вообще народ дружелюбный и гостеприимный. А в принципе и все нации, с которыми мы сталкивались во время наших поездках по миру  таковы. Но, конечно же, с христианами и тем более православными общаться легче, так как базисные системы ценностей максимально совпадают. С другой стороны мы из-за языкового барьера да и отсутствия желания (чего скрывать)  нигде особо не стремились сократить дистанцию, разделяющую нас как гостей от принимающей стороны. Поэтому судить о греках мы можем лишь по малым эпизодам и ситуациям, в которых мы выходили за рамки этих формализованных отношений.

Начнем, пожалуй, с описания очередного дня. Почти весь день провели на море. Был ветер и потому мы все немного подгорели на Солнце, не ощущая жгучести его лучей. Много купались и вообще по-настоящему провели день на море, каким он обычно и рисуется в воображении до поездки.

Правда, были две вещи, которые немного помешали стать этому дню ну просто идеальным. Первыми облачками были несколько перепадов маминого настроения. Может это все следствие продолжающихся проблем с глазами, которые болят у нее от морской воды. А может и последствие перегрева. Как бы то ни было, раза два мы с ней прикладывали усилия, чтобы не поругаться. Кстати вторая попытка избежать конфликта была связана со вторым, опечалившим нас в этот день событием. Мы опять пытались питаться в таверне отеля и опять почувствовали себя собаками, которые все видят и понимают, а сказать не могут. Проходя между столами и наблюдая других отдыхающих с удовольствием поглощающих на вид очень вкусные блюда, мы видели много того, что хотели бы сами попробовать, но так и не смогли объясниться все с тем же официантом. И потому опять ушли из-за стола без чувства удовлетворения от еды. С точки зрения аскезы, наверное, это хорошо, но как-то не вяжется с самой атмосферой отдыха.

Но, все же, в целом день был отличный. К перепадам маминого настроения я уже привык и подготовлен, а отличный обед в Сонии почти вытеснил все наши переживания по поводу таверны. После этого мы оставили попытки наладить свой стол в отеле и окончательно перешли на еду в Сонии. В этот день нам подали кроме уже ставшими традиционными салатами и закусками приготовленные на гриле печень и свинину. Мама, правда, своим заказом (печень) осталась недовольна и мне пришлось ей отдать свое блюдо, чтобы она не ушла из-за стола голодной. А мне она понравилось и совсем не показалось сухой как маме, а была на мой вкус в самый раз. В общем, мы все же встали из-за стола с чувством удовлетворения.

Днем наблюдал как за тремя белками, игравшими в горелки (так обычно принято называть поведение белок на дереве когда они носятся друг за другом верх, в низ и вокруг ствола) охотилась местная кошка. А может она и просто играла с ними, так как и по своему весу и по умению лазить по деревьям она вряд ли могла представлять серьезную угрозу объектам своей охоты.

Еще раз попытался наладить отношения с «нашими новыми знакомыми» из России. Утром я увидел, что семья осталась без мамы. Они всегда располагались прямо на песке недалеко от нас. Старшая дочка Юля просто не вылизала из воды, а младшая Катя в силу возраста еще побаивалась моря. Так вышло, что вчера я купил свежих фруктов у разъезжавшей по дороге автолавки. Фрукты оказались несколько лучше, чем купленные в магазине в минувшее воскресение, но все же и черешня и абрикосы и персики не набрали еще нужного сахара. Но все равно мы их ели с удовольствием, все таки это были фрукты практически только что сорванные с деревьев. В то утро я твердо решил сделать первый шаг ко знакомству и, увидев что они пока еще не обеспокоились приобретением фруктов для детей, посчитал это хорошим поводом. Дождавшись их прихода и перерыва в купании я подошел и практически впихнул в руки ошарашенного папы пакет с фруктами, что-то невнятно объяснив про то, что мол уже не лезет в горло, а у вас мы видим нет.  К сожалению, на этом все и окончилось, так как видимо я поставил их папу в неловкое или близкое к этому положение. Но, по крайней мере, досочка была проложена и по ней уже будет легче строить и мостик.

Вечер провели в баре. Он запомнился двумя вещами. Мы продолжали наблюдать за тренировочными полетами противопожарной авиации. Если вчера они просто облетали побережье, то сегодня приводнялись и набирали воду (по крайней мере, мне так показалось). Ну и по впечатлением этого зрелища, а так же видимо чтобы окончательно забыть о сегодняшних гастрономических неудачах мама заказала в баре сладости, которые мы как-то ели на ужине в ресторане. Сегодня как раз была смена русскоговорящей барменши и потому мы смогли ей объяснить, что мы именно хотим. Она проявила очень трогательную заботу и пошла в ресторан, чтобы узнать могут ли они удовлетворить нашу просьбу. А вернулась уже с полной тарелкой сладостей. Но запомнилось не это, а то, что она неверно поняв меня при расплате по чеку, посчитала, что из 20 евро, которые я отдал ей 6 предназначены ей как чаевые. Почему она это решила я не знаю. Мама упрекает меня, мол я сам виноват тем, что отнес ей деньги и не стал ждать сдачу у стойки, а вернулся за столик. Может быть и так, но как бы то ни было 6 евро ушли на чаевые и я немного расстроился. Даже не из-за денег, а подумав о том, что теперь отношения с этой девушкой у нас испортятся: либо она поймет свою ошибку и будет испытывать неловкость, либо будет расстраиваться не получая более таких чаевых. Но что будет, то будет! Мы решили с мамой забыть все это, а между собой прозвали барменшу «6 евро».

Утром получили СМС от крестных Маши, дяди Сережи и тети Наташи. Кума интересовалась нашими впечатлениями от отдыха. Мы ей сказали правду, что очень довольны. Кум же не знал, что мы не в России и хотел о чем-то просто поговорить. Это телефонная активность побудила меня немного сбросить с себя расслабленность и рассеянность. Я при помощи СМС осведомился как дела на работе и позвонил родителям. А там и там оказалось все в порядке.

Вечером новые соседи пригласили к себе своих друзей и потому засыпали под их гулянку на балконе. Лену ели уложили. Но, слава Богу за все!

Расскажу теперь и о нашей героине «6 еврах» и ее сменщиках в баре. Вообще в баре работало много людей. В первый день я пытался договорится с одним официантом из ресторана, который утром отбывал смену в баре. Он, на мой взгляд, слишком формально подходил к обслуживанию неанглоговорящих клиентов и если с первого раза не понимал, что от него хотят просто разводил плечами, мол я помочь вам неучам не могу. Так однажды я не смог ему объяснить, что мне нужна холодная негазированная вода, хотя в принципе, то как я это делал, было успешно опробовано многократно и в Египте и Хорватии и в той же Греции. Слава Богу, он еще всего дважды заступал в смену в баре. И уж сделать вид, что не понимаешь слова «ту кафе плиз, лате анд фрапе» ему было сложно. Правда он и тут попытался меня смутить, спросив о марке кофе, которое я бы хотел отведать. Но тут меня не поймаешь! Я просто вернул ему первое название, что он предложил. И к тому же, я был заранее подготовлен в этому вопросу общением с другой сменщицей в баре.  Она же в принципе была расположена к нам не менее героини моего рассказа, но русским языком она владела примерно так же как я английским. И потому хотя нам и удавалось сносно объясняться, полного контакта и взаимопонимания мы добиться не смогли. А однажды мы даже попали  в неловкую ситуацию, но об этом будет рассказ в свой день. Эта девушка готовила самые вкусные коктейли в Порфи и была всегда дружелюбна и готова помочь. Я думаю, причиной такого расположения к нам со стороны женской части обслуживающего персонала была ты. Тебя и тискали и целовали и сюсюкались с тобой практически все, кому их статус позволял это делать. А так как ты охотно отвечала на это, то быстро стала центром и внимания и заботы не только среди официантов ресторана но и везде, в том числе и среди барменш. А однажды я даже попал в неловкое положение, когда в роли сюсюкующегося с тобой человека выступил управляющий отелем, полный и статный грек. Неловкость была в том, что как ни старайся дистанцироваться от этого, но частично это внимание приходится и на сопровождающее тебя лицо, то есть чаще всего на меня. А мне подобное внимание со стороны даже женщин то не очень нравилось, а со стороны толстого мужика тем более. К тому же это управляющий потом еще оказывал нам повышенное внимание при каждой встрече. Я даже стал стараться избегать его. Но признаюсь, видимо это подняло наш статус в глазах официантов, так как даже наш непонятливый «друг» перестал напускать не себя усталый и сонливый вид при приеме заказов от меня.

И чтобы закончить перечисление круга лиц, с которыми мы сталкивались в баре, надо сказать о двух девушках, которые были продавцами шезлонгов и полотенец на пляже. Подробнее я их опишу позже, а пока лишь ограничусь замечанием, что сделанные ими коктейли мы не в состоянии были допить до конца.

Вот пришла очередь рассказа о нашей любимице, прозванной нами «6 евро». Мы ее увидели вечером первого же дня по прилету. Она заговорила с нами по-русски и потому была обречена на успех. К тому же она делала достаточно приличный Пино-Коладо и заметно старалась нам понравится. Как потом рассказала, она много работала в каком отеле, где было много русских женщин и потому знает их вкусы и подход к ним. Видимо этот опыт общения с русскими барышнями ей подсказывал, что мы не будем скупы на чаевые, и она взяла нас под свою опеку. Тебя Ленок она называла «моя клубничка» и подходила к нам при каждом нашем появлении в радиусе досягаемости ее взгляда. По началу нас это забавляло, но потом мы и привыкли и кроме того почувствовали, что в этом отношении есть нечто и искреннее, не преследующее корыстных целей. И в конечно итоге не ошиблись. Эта девушка в некоторых случаях нам очень помогла, пару раз даже в ситуациях не связных с ее работой. Но обо всем буде рассказано в свой день. А пока я коротенько набросаю ее словесный портрет. Среднего роста, коротко с подстриженными и собранными в пучок на затылке и крашенными в желтоватый цвет волосами. И главное в ее облике, что запомнилось это постоянно и ужасно ярко подведенные глаза и брови.  Волосы она, кстати, закрепляла черной сеточкой, что выглядело, как мне кажется, нелепо. Лицо ее всегда было в каком-то состоянии предшествующем улыбке и потому выглядело несколько глуповатым. Да и все в ее облике:   эта черная сеточка, крашеные волосы и дикий макияж, передничек и ее немного угловатая фигура, - все вместе делали ее очень похожей на  буфетчицу какой-нибудь среднего уровня захолустности ж/д станции времен распада СССР.

Вела она себя всегда очень самоуверенно, даже когда говорила какую-нибудь глупость или то, что казалось глупостью из-за плохого владения тонкостями русского языка. Она была уверена, что знает вкусы русских, но предложенный однажды с ее стороны коктейль и перзентованный как хит в ее прежнем отеле среди русских дам оказался редкой гадостью. В целом же мы были очень рады ее присутствию и вниманию, так как она была одна из не многих людей в отеле с которыми ты не чувствовал себя полным идиотом из-за незнания языка. Да и вообще всегда приятно, когда кто-то стремится тебе угодить.

Однажды правда она показала, что есть и граница ее озабоченностью нашим благополучием. В тот день у нее был выходной, и она в компании отдыхала под звуки живой музыки. Я встретился с ней у бара и по привычке все вопросы решать через нее, высказал пожелание приобрести диск того дуэта который развлекал нас тем вечером. Она не нагрубила, не отшила и не сделал ничего такого, чтобы могло меня обидеть или задеть. Она ответила на все мои вопросы и даже попыталась сделать вид, что хочет мне помочь, но я отчетливо увидел как ей это в тягость. Осознав неуместность своего обращения к ней, я снял свою просьбу с повестки ее дня, вернее вечера. И сделал это вовремя, так как это позволило нам сохранить доброе отношение до конца нашего пребывания в отеле. Кстати, это мое желание купить диск привело и ко второму конфузу с ее сменщицей, работавшей в том вечер и о котором я упоминал чуть выше.

Описанный же ранее эпизод с 6 еврами никак не отразился на нашем общении. На следующий день у нее была утренняя смена (а баре работали сменой вечер - утро) и я что заказал для мамы на пляж. Когда дело подошло к оплате я опять дал ей двадцатку и дождавшись сдачи оставил ей чаевыми всего 1 евро. Она видимо поняла, что вчера произошло недоразумение и, проявив волю сохранить хорошие отношения, предложила принести наш заказа прямо на пляж, хотя я ее обязанности это не входит.
Еще раз повторюсь и скажу, что мы были очень рады нашему знакомству с ней, и я увидел неподдельную грусть, когда в последний день, встретив ее в баре, сообщил о нашем отъезде. И кстати мы практически не называли ее этим прозвищем «6 евро», и я употребил его тут только для идентификации ее в своем рассказе. Дай Бог ей всего хорошего!

путевые заметки, Отдых в Греции с ребенком

Previous post Next post
Up