Mar 20, 2013 08:30
…наслоение племен не есть нарощение ископаемых масс, и что смешение их не похоже на каменные агрегаты, которые в любой лаборатории разлагаются на свои первичные составы. Живое живо; оно не сращивается, не накопляется, не смешивается.. Оно творит самобытно и вольно. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
…по неизменному нравственному закону, вечно проявляющемуся во все мгновения истории, зло, как и добро, всегда возвращается к своему источнику, и чувству вражды глубже проникает в душу оскорбителя, чем в душу оскобленного. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Предания и критика историческая указывает на три начала в общине Римской: Латинское, Этрурское и Сабинское. Сабинское, как это видно из характера и веры, принадлежало к племени Пелазгическому…Совершенно сходно с преданием о Пелазгах, которым (как и великим предкам Германского мира) принадлежала честь нравственной возвышенности и духовной чистоты и порок воинственной дикости, который впрочем сильнее развился в лесах Германии. Этрусское начало гораздо сильнее Сабинского и даже в отношении характера веры в позднейшем Риме сильнее Латинского. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Мы уже видели, что система городов, носящих имя своих основателей Вендов и Антов, захватывает не только берега южной Франции и скаты приморских Альп, но и часть Этрурии; что другие города в именах своих совершенно сходны с городами Славянской Иллирии, покрывают всю Этрурию; что Этруски всегда были в дружеских отношениях с Венетами, которых название отзывается в родовых прозвищах на Этрурских гробницах…(А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
И так, мы имеем полное право сказать, что между Разенами и Вендами было племенное родство…(А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Колыбель Рима - Альба (Белая по смыслу и даже по звуковому составу с перестановкой букв). (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Окруженная со всех сторон Славениею, воюя силами Славянскими, защищаемая богами Славянскими, отличаясь от Греков духом торговли, семейности в высшей степени человечности, Троя должны была принадлежать не Эллинской системе и не могла принадлежать ни какой другой, кроме Славянской, и можно сказать, почти чисто-Славянской. И так, вот стихия Лациума или, по крайней мере, Альбы (Белый-город или Белой горы). (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Немецкие ученые уже заметили, что, несмотря на коренное единство, из которого вытекали все языки Европы, слово Германское более похоже на Эллинское, т.е. Эллинско-Пелазгское, чем Римское. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Наречии Английское и Французское составлены из одних и тех же стихий, Латинской, Германской и Кельтской; но между тем они принадлежат двум разным семьям: Французы Латинской, а Английское Германской. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Прибавим к замечанию, уже сделанному филологами Немецкими, что Эллинские, Германские и Кельтские т.е. Западно-Иранские наречия отличаются от Восточно-Иранских присутствием члена, которого не было в коренном языке. Санскритское и Славянское наречия сохранили характер первобытный, и Латинское поэтому принадлежит к семье Восточной. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
…но бесспорно всего важнее для критического языкознания совершенное тождество спряжений Латинского и Славянского. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Таким образом, обличается чисто-Славянская основа Латыни. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Миф о бегстве Энея соединяющий основание Альбы (Белой) с падением Трои, и предания Рима, связывающие Ромула с Альбой, вполне оправдываются Славянской основой Латинского наречия и со своей стороны подтверждают славянство северо-западных жителей малой Азии, если бы оно еще нуждалось в подтверждении после Ликийских надписей. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Записки о всемирной истории,
цитаты,
Хомяков А.С.