Греция отдых 2011. День четвретый - отель Порфи Бич

Jul 08, 2011 16:44


Встали рано и пришли на завтрак не задолго до его начала. Самый старший по всем ресторанам в отеле, нас не пустил, попросив подождать целых 3 минуты. Меня посмешила такая пунктуальность. Видимо ты, Лена, еще не отошла от перелета, так как весь день много спала. В результате искупалась всего два раза. Оказалось, что я вчера немного сгорел. Мама намазала меня твоим кремом от загара. В результате в этот день у меня сгорело все остальное, а намазанные места отчетливо выделялись своей белизной.

Гуляя с тобой обнаружил, место с очень приятным запахом. Это было около начала подъема к Сонии.  Обнюхал все вокруг из досягаемого и не нашел что же так восхитительно пахнет. Лишь через несколько дней я обнаружил, что так удивительно сильно и вкусно благоухает куст местного жасмина. К моему удивлению, он был небольшим и рос в доброй сотне метров от дороги. Как же здорово иметь такой или побольше на воем участке, подумалось мне. Совсем маленький в три веточки я нашел возле бара, но он уже отцветал и потому запах был ели уловимый. Он отличается от того, к которому мы привыкли нам некой концентрированностью. Запах местного жасмина был  больше похож на духи, чем на запах о растения.

В этот день нас ждали одни расстройства. Мама поздравила с пляжа дядю Артема с ДР! Он был отчего-то грустный. Мы поговорили с детьми. Настроение в Москве было у всех какое-то угнетенное: грозы, холодно, билетов обратно еще не купили. В результате мама тоже взгрустнула и, видимо поэтому, у нее в этот день был жор. Не дождавшись вечера, обедали в таверне. И снова подвело не знание английского. Заказав себе пиццу, я чуть было не остался голодным. О том, что ее в таверне не готовят, официант сообщил мне лишь, вручив счет. Пришлось заказывать себе что-нибудь из того что быстро приготовят, то есть спагетти. В общем, опять поели не так как хотелось. И хотя вышли из-за стола с набитыми животами, настроение не улучшилось.  Вечером пошли на ужин в ресторан, опять же в отеле, и в этот раз поели вкусно и много. Запомнились рыба под маринадом и всякие там сладости. Греки их, как и кофе в турках называют почему-то греческими, а весь остальной мир, видимо по незнанию, турецкими. Тут дело темное и, учитывая многолетнее и недобровольное совместное проживание этих двух народов, не разобраться, кто у кого и что заимствовал. Закончили день как всегда коктейлями. Весь вечер мучила совесть от переедания. Ночью снились странные сны. Вот так прошел очередной день.
Слава Богу за все!

Я думаю, что стоит рассказать об отеле и месте, где он расположен поподробнее.  Мы отдыхали в северной Греции, на полуострове Халкидики состоящим из трех так называемых «пальцев». В прошлый раз мы были на западном пальце Кассандре. В этот раз мы были на среднем Ситонии, расположенным между ним и знаменитым Афоном. Расстояние между пальцами не очень большое и мы достаточно отчетливо видели на горизонте Кассандру, а в дни, когда в атмосфере было мало влаги, даже различали некоторые детали. Ситония оказался гористой и очень зеленой.  Его берега, не занятые оливковыми посадками, были покрыты густыми сосновыми лесами. Наш отель «Порфи Бич (Porfi Beach)» находится примерно посредине пальца, между городком Никити (южнее отеля на 3 км) и поселком Метомарфози (5 км на север). Метаморфози мы видели лишь мельком проездом в день прилета и день отлета, и представление о нем не получили. Никити же я опишу позднее.  В Греции есть два богатства: море и сельское хозяйство. Поэтому все побережье, куда можно подвести коммуникации, застроено виллами или отелями, а между ними или даже на территории их вся свободная земля приспособлена под сады и огороды.

Наш отель располагался примерно в 30-40 метров над уровнем моря и в месте, где дорога делал поворот. К отелю был съезд. Между отелем и дорогой был теннисный корт, к которому примыкал частный домик, который двое старичков так же сдавали отдыхающим. Небольшой спуск (5 метров) и центральное здание отеля, на первом этаже которого ресепция. Второй этаж этого здания был еще не обжит. Тут же располагались все офисы, прачечная и номера (по-моему, именно здесь находились двухкомнатные). Слева находился наш корпус, соединенный с ресепцией переходом. Мы жили на 2 этаже, но на одном уровне с рецепцией. Это было возможно из-за сильного уклона территории отеля вниз к морю и влево к оврагу. На первом этаже, куда можно было спуститься по лестнице или на лифте, кроме номеров был минимаркет, работающий утром и вечером примерно по часу. По этому этажу можно было, пройдя по направлению к морю и спуститься по лесенке во внутренний дворик, образованный продолжающейся частью нашего корпуса и следующим за ним рестораном, центральным зданием и еще одним корпусом справа. Посредине лестницы, деля ее пополам, журчал импровизированный ручеек, который бы не мешало почистить. Указанный выше, дворик впоследствии я назвал для себя сербским. Все время между деревьями там с криками носились сербские дети, стояли группы их мам и, вообще, чувствовалось, что тут образовался некий обособленный мирок. В этом дворике росли три магнолии, поразившие меня своими видом, цветами и ароматом от них. Так же там было несколько пальм, а стены и потолки некоторых балконов были очень живописно оплетены диким виноградом и каким-то очень красивым цветущим кустарником. Между всеми зданиями были проходы. Наше здание, как я написал выше, соединялось с центральным переходом и выглядело как нечто единое.

Все корпуса имели т.н. нулевой этаж- это когда в одной стороны здание у него 2 этажа, а с другой их три. В этом нулевом этаже стеклянная дверь в него одновременно была и единственным окном, а задняя стена была частью фундамента. Туда селили всех, кто не купил себе номер типа супериор. Там, по отзывам, очень влажно. Поэтому, сидя на нашем балконе, я неоднократно слышал сетования и требования замены вновь от прибывших, попавших на нулевой этаж в нашем корпусе. Как ни странно, но среди живших в этих подвальных номерах не было ни одной русской пары, хотя вообще русские в этом отеле были очень редкими гостями. С внешних сторон корпусов по направлению к морю шли дорожки. За ними были разбиты неширокие полоски газонов, с посадками олив и цветущих кустарников, ну и дальше только забор. Со стороны нашего корпуса он был бетонный и за ним, как я же сказал, шел овраг. За оврагом начиналась территория другой отеля (как выяснилось позже сдаваемых в аренду вилл и пентхаузов). С правой же стороны забор был сеткой и отгораживал отель от территории не очень-то обжитой виллы. Нас спасало от лицезрения пустыря, а именно так выглядела ее территория, то, что при строительстве нашего отеля, его территорию попытались выровнять, и потому соседняя вилла стлала располагаться как бы на горе высотой в коло полутора метров. Между дорожкой и забором  находилась неиспользуемая площадка типа театра с неработающим фонтаном. Зато в начале и конец этой правой дорожки были работающие фонтаны в виде импровизированных горных водопадов. На них все время прилетали купаться и пить местные птицы.

Все вместе: постройки, дорожки,- как бы стекали вниз к морю, и это движение останавливалось некой площадью, образованной бассейном и рестораном, таверной и баром. Таверна и ресторан имели общую крышу, хотя и располагались на разных уровнях. Сперва шел ресторан, а ниже и ближе к морю таверна. В обед в ней было многолюдно, но я очень редко видел, чтобы там ужинали.  Она имела очень приятный на вид зал под крышей и с десяток столов на улице. Некоторые столики были расположены прямо по краю бассейна, другие же стояли на площадке, третьи же были спущены на террасу с грунтовым покровом, ближе к морю. Практически полностью симметрично таверне располагался бар. Между собой их территории разделял спуск к морю. Бар, кроме того, имел еще столики на палубе пришвартованного к нему настоящего корабля, который как бы нависал над пляжем. Именно на этой палубе ты Ленок обычно досыпала после нашего обеда в Сонии. К грунтовой террасе бара примыкала детская площадка. За ней была лужайка и проход к соседней вилле. Вернее это был проход из этой виллы на наш пляж. Теперь давай развернемся и пройдем в обратную сторону вдоль всей территории отеля по каменистому грунту, покрытому слоем игл сосен и редкой травкой. Вот детская площадка, терраса бара с приклеенным к ней кораблем, лестница к морю с примыкающим к ней душем для смывания соли, терраса таверны и мы упираемся к спуску к морю для инвалидов и колясок. За ним стоял раскрашенный товарный вагон, приспособленный для хранения пляжного инвентаря, забор и окончание оврага. Ниже только пляж и море.  При своем путешествии вниз я не указал еще на два объекта. Первый - это единственная попытка дать возможность гостям заняться самоорганизацией своего отдыха: зона игровых автоматов и бильярдный стол. Они были расположены под навесом вместе с качелями для взрослых и были чуть выше бара, напротив бассейна. Естественно, что это место круглосуточно было облюбовано детишками, в конце концов, окончательно все там доломавшими.

Если обойти корпус с нашим номером слева, мимо калитки в частный домик и, пройти мимо очередного фонтана в виде изливающих воду больших кувшинов в закольцованные ручейки, то упрешься в навес и ворота, за которыми была зона работников отеля. Под навесом же были расположены и развешены предметы старины и всякая деревенская утварь. Направо вел проход в т.н. сербский дворик и постоянно пахнущий хлоркой самый неудачный фонтан в виде какой-то скульптуры. Слева же шел упомянутый выше бетонный забор, который попытались спрятать за кустами, молодыми пальмами и розами. Вообще все дорожки были обсажены розами, геранями и другими кустарниками.

Вот примерное описание нашего жизненного пространства. Как сама ты видишь не ахти как много и потому естественно, что нам с тобой в наших прогулках пришлось осваивать и прилегающие к отелю территории. Но об этом в другой раз.

путевые заметки, Отдых в Греции с ребенком

Previous post Next post
Up