Цитаты 21 февраля

Feb 21, 2013 08:50

Славяне не переселялись: в них нет ни малейшего следа склонности кочевой. Они расселялись по лицу земли, не отрываясь от своей первобытной родины. По привольным приречным, по богатым низовьям расселялись мирные землепашцы, подвигаясь все далее и далее на Запад до берегов Атлантики; но в новых жилищах, на просторе Европы, тогда еще безлюдной, их не оставлял прежний дух братства и человеческого общения. От Сыр-Дарьи и Инда до Луары и Гаронны непрерывная цепь мелких, безымянных общин или больших семейных кругов служила живым проводником для движения промышленного и торгового, для силы мыслящей и просвещающей, быстро передавая из края в край мира все изменения языка и понятий, старых знаний и новых заблуждений. По степям ходили веселые караваны, по рекам и морям смелые корабли, и в одной, в многочисленейшей из отраслей Иранских, продолжалась древняя жизнь молодого человечества, не смыкаясь в мертвый эгоизм народов и государств, не волнуясь бурным восторгом ненависти и войны, не унижая человека до раба, не искажая его до господина. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Движение Германцев было переселением, движение Славян было колонизацией. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Таких примеров можно найти довольно много и узнать влияние Средне-Азиатской стихии на Германцев. Но гораздо важнее и значительнее во всех отношениях влияние Славянства. Побежденные, изгнанные, порабощенные Славяне были в одно время тружениками и просветителями дикой Германии. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Ученные филологи уже заметили Славянское происхождение почти всех выражений, касающихся до землепашества, домоводства и строительства. Так, напр., древнее название каменного строения kemmat (снова перешедшего к нам в форме комната) вышло из Славянского камень (также как и caminus). Не меньшую, если не большую примесь Славянских корней найдем мы в словах, принадлежащих мореходству и кораблестроительству, начиная с самого первого Schiff (Славянской шив, росшив от корня шить). (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Между прочими чертами, обозначающими время переселения народов Европейских из их Восточной родины, должно поставить отсутствие всякого слова, похожего на имя Бог, данное Славянами высшему существу. Мы видели это слово в его разных изменениях в Индустанском Брахме (Бхрама) ...Впрочем нет сомнения, что многое могло быть утрачено дикарями тогдашней Европы и что слова отвлеченные (как, напр., Бог) могли уступить другим, более доступным понятию огрубевших племен. Саксонцы сохранили это слово только в составном Чернобог, а Римляне вовсе про него не знают, несмотря на явное родство со Славянами. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Нельзя не заметить, что собственно-Иранские стихии Кельто-Ирландского языка сохранились в нем чище, т.е. ближе к Санскрито-Славянскому первообразу, чем в Германском. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Сохранение личных окончаний в Ирландских глаголах ставит древне-Кельтский язык в ближайшее родство в древне-Иранским, чем наречия Германские. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Черноволосый, сухощавый Ирландец носит в себе отпечаток Семитической примеси и свидетельствует как в языке, так и в наружных формах тела о смелости Иверских и Финикийских мореплавателей, некогда рассекавших Западные волны и бросавших свои торговые колонии по берегам Атлантического океана. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Гораздо ниже по лестнице человечества стояли последние выходцы из при-Кавказких степей Кимры-Иотуны (Кумри), принесшие за шесть веков до Р.Х. своим Кельтским братьям кровожадный нрав, завоевательную предприимчивость и обычаи, также как язык, отзывающийся долгим сожительства с Сколотами (Финно-Турками, которым Греки дали по месту жительства имя Скифа, Сак-Иефа, принадлежавшее стародавним жителям Приволжья Сако-Гетам Славянским). (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Киммерийцы (Кумри-Иотуны) жили по северному скату Кавказа и занимали богатую степь между Волгой и Доном, разрезывали на Восток и на Запад однородные семьи Валов, Карпов, Гунов (Гуна), Великих Гетов (массагетов), Великих Ванов (Та-вань, Мага-Ванада), Саков (Дагия) с одной стороны, и Венедов, Даков (или Саков или Гуна), по клинообразным надписям), Гетов и Вудинов (тех же Венедов) с другой стороны; примыкали на Юге к великим Азам…(А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Записки о всемирной истории, цитаты, Хомяков А.С.

Previous post Next post
Up