Заповедь "не суди!" и наши либералы

Feb 04, 2013 11:11


Вот решил вставить казалось бы без всякого видимого повода 2 фрагмент 23 беседы Свт. Иоанна Златаустого на Евангелие от Матфея http://mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/23.html

Но на самом деле, как только начал на дня его перечитывать читать, то сразу вспомнились всякие там Садальские, Доренки, Оношки и прочая ..., устроившая в прошлом году глумление над РПЦ.

Я понимаю, что этим зомбированным своей либеральнутостью господам мнение какого-то там Иоанна мало интересует, однако тем кто ПОНИМАЕТ за ЧТО ему дали эпитет Златоустый поймет все лицемерность и смехотворность тех потоков лжи и обличений из уст этих…далеких от понятий нравственной чистоты и моральной устойчивости особей человеческого рода.

«… Многие и ныне так поступают: видя монаха, имеющего излишнюю одежду, обыкновенно представляют ему закон Господень, хотя сами постоянно только и занимаются хищениями и лихоимством; или видя, что он употребляет нескудную пищу, делаются жестокими обвинителями, хотя сами каждый день пьянствуют и упиваются, не зная того, что чрез это, при своих грехах, готовят для себя больший огонь, и лишают себя всякого оправдания. И в твоих, ведь, поступках должно потребовать строгого отчета, раз ты сам первый положил такой закон, строго осудив поступки ближнего



“Вынь прежде бревно из твоего глаза”. Видишь ли, что Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда уже исправлять согрешения других? Всякий ведь свое знает лучше, нежели чужое, и лучше видит большее, нежели меньшее, и наконец, более себя самого любит, чем ближнего. Следовательно, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему грех и очевиднее, и более; если же нерадишь о самом себе, то ясно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его.



А ты не только не изымаешь у себя бревна, но и не видишь; напротив того, сучок у другого не только видишь, но и осуждаешь, и стараешься изъять, - подобно как одержимый тяжкою водяною или другою какою-либо неизлечимою болезнью нерадит об ней, а между тем в другом обвиняет нерадение о малом недуге. Если уж худо не обращать внимания на свои грехи, то вдвое или втрое хуже судить других, имея в собственных своих глазах бревно, и не чувствуя от того никакой боли; ведь грех тягостнее и бревна. »

Свт Иоанн Златоуст, толкование на Евангелие от Матфея, добродетель, Не суди

Previous post Next post
Up