Вот решил вставить казалось бы без всякого видимого повода 2 фрагмент 23 беседы Свт. Иоанна Златаустого на Евангелие от Матфея
http://mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/23.html Но на самом деле, как только начал на дня его перечитывать читать, то сразу вспомнились всякие там Садальские, Доренки, Оношки и прочая ..., устроившая в прошлом году глумление над РПЦ.
Я понимаю, что этим зомбированным своей либеральнутостью господам мнение какого-то там Иоанна мало интересует, однако тем кто ПОНИМАЕТ за ЧТО ему дали эпитет Златоустый поймет все лицемерность и смехотворность тех потоков лжи и обличений из уст этих…далеких от понятий нравственной чистоты и моральной устойчивости особей человеческого рода.
«… Многие и ныне так поступают: видя монаха, имеющего излишнюю одежду, обыкновенно представляют ему закон Господень, хотя сами постоянно только и занимаются хищениями и лихоимством; или видя, что он употребляет нескудную пищу, делаются жестокими обвинителями, хотя сами каждый день пьянствуют и упиваются, не зная того, что чрез это, при своих грехах, готовят для себя больший огонь, и лишают себя всякого оправдания. И в твоих, ведь, поступках должно потребовать строгого отчета, раз ты сам первый положил такой закон, строго осудив поступки ближнего
…
“Вынь прежде бревно из твоего глаза”. Видишь ли, что Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда уже исправлять согрешения других? Всякий ведь свое знает лучше, нежели чужое, и лучше видит большее, нежели меньшее, и наконец, более себя самого любит, чем ближнего. Следовательно, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему грех и очевиднее, и более; если же нерадишь о самом себе, то ясно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его.
…
А ты не только не изымаешь у себя бревна, но и не видишь; напротив того, сучок у другого не только видишь, но и осуждаешь, и стараешься изъять, - подобно как одержимый тяжкою водяною или другою какою-либо неизлечимою болезнью нерадит об ней, а между тем в другом обвиняет нерадение о малом недуге. Если уж худо не обращать внимания на свои грехи, то вдвое или втрое хуже судить других, имея в собственных своих глазах бревно, и не чувствуя от того никакой боли; ведь грех тягостнее и бревна. »