Цитаты 28 декабря

Dec 28, 2012 09:00


Шиваизм кроме имени (но его имя ничего не значит, ибо оно только прозвище), не изменился. Фаллос и змей, бесстыдство и вещественность, знакомые нам издревле по сказаниям Израиля и памятникам ваяния, опять встречают нас на развалинах Мексиканского царства. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Африка живет в Америке передачей духа и учения, бесспорно - передачей и племенного своего начала. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Одно только обстоятельство, весьма разительное, оставляет какую-то связь между всеми этими дикарями, не знающими ничего друг о друге и не понимающими даже наречия ближайших своих соседей: это всеобщее предание о потопе, которое сохранилось почти от льдов Гренландии до льдов Огненной Земли. Даже бессмысленный людоед Ботокуди, который стоит организацией своей и понятиями не выше Австралийца и лесного Кафра, и тот рассказывает, как погибала земля от разлива вод, и одна чета спаслась на вершине дерев и снова населила высохшую землю. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Мы уже проследили Вендского расселения до самой западной оконечности средней Европы. Права Славян считать Вендов своими предками неоспоримы для всякого здравомыслящего критика. Должно или исключить имя Вендов изо всех исторических памятников, или признать его однозначащим со Славянами, или отвергнуть все законы самой критики исторической; ибо нет ни одного остатка Вендского племени нет ни одного обломка народа, носящего имя Вендского, на Север, Юге или в средине Европы, который бы не был чисто-Славянским народом. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Мыслящее направление западного Ирана и Санскритской семьи сохранило чистоту духовной веры. Бытовой характер Вендского Востока (Бактрии) изменил его и дал духу первобытному образ и очерки мыслящего существа земного, человека. Добродушное и поверхностное легковерие старо-Славянских народов приняло в буквальном смысле слова предания Иранского и первых сношениях Творца и творения, и Вышний Бог явился как дольный царь земли с руками, ногами и лицом. Вот простой корень антропоморфизма. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Мы видим, что вишнуизм не принадлежит ни туземному развитию Индустана, ни его первобытным учениям, и что он не мог даже сохранить на берегах Ганга коренного характера антропоморфического. Он вошел в Индустан, вероятно, вместе с мечом северо-западных Вендов (Ванада). Точно также, это поклонение под разными именами прошло по всей полосе Вендской и, само не завивалось, развило в других народах художественный синкретизм в религии. Вот объяснение разительного сходства между многими подробностями мифологий  Эллинской и Индийский…(А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Между Вишну и представителями северной мифологии в Элино-Римской системе много общего. Главная же их характеристическая черта есть постоянная вражда против Дракона, которую мы находим даже в мифах о Кришне (не смотря на его мнимую змею), и борьба со злыми духами или исполинами мрака, которая в Индустане принадлежит Вишну и одному Вишну…(А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Быть может, предрассудки западной учености и даже некоторые страсти давнишние и наследственные восстанут против неожиданной важности Славянского племени в истории мира. Давно бы пора догадаться, что многочисленнейшее изо всех племен человеческих (я говорю по языку), кроме Китайского, должно было иметь огромное влияние на всю жизнь человечества и мелких его семей. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)

Записки о всемирной истории, цитаты, Хомяков А.С.

Previous post Next post
Up