Nov 08, 2012 09:41
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. (Ап Павел, Евр. 12, 6-13)
Второй сын - Симеон, по-древнееврейски « Шимон», от глагола «шама» - «слышать». Он символизирует раскрывшийся духовный слух…
Третьи сын, которому предназначено стать прародителям колена священников, - Левий, «Леви», от глагола «лава» - «прилепляться», «присоединяться»; это имя символизирует особую близость, «прикрепление» духа человеческого к Богу…
Четвертый сын - Иуда, «Иегуда», -«хвалящий Господа», от имени Божьего и слова «годаа» - «хвала», «прославление».
И после этого Лия перестает рожать сыновей. Рахиль же, видя, что она неплодна, отдает Иакову свою служанку, Валлу. Ее имя «Бильга», происходит от глагола «бала» - «состариться», «изнуриться» и означает «ветхая». Если прочитать глагол «бала» с конца, то получается «га-лев» - «сердце», означающее в Библии совокупность единство эмоций, мышления и интуиции. «Валла», т.е. сердце ветхое, сердце обветшавшее, получая от духа новый импульс, обновляется…становиться способной к «плодоношению». «Обновленное сердце» таинственно связанное с сокрытой, наиболее тонкой частью души (Валла - служанка Рахили) открывает «Иакову» - духу человеческому - возможность обретения новых состояний и восприятий. Первого зовут Дан: «Дан» означает «суд». На этой ступени человек познает обновленным сердцем суды Божьи. А имя второго - Неффалим: «Нафтали» означает «мое борение», «мое состязание». В этом состоянии человек получает силу вести духовную брань, духовную борьбу с силами зла…
… то же самое делает Лия: она отдает Иакову свою служанку по имени Зелфа - «Зильпа», от глагола «залаф» - «пылать», «гореть». Эта служанка символизирует внутренний огонь, желание, страсть. И «Иаков», дух человека, соединившись теперь уже со страстью, одухотворяет, возвышает ее, и от нее рождается двое сыновей: «Гад» - «Гад», что значит «счастье», и «Асир» - «Ашен», т.е. «блаженство»…желание соединившись с духом, с «Иаковом», рождает «Гада» и «Асира» - счастье и блаженство. Тогда, наконец, человек начинает ощущать истинную, духовную радость…
Затем Лия сама рождает Иакову еще двух сыновей. Первый из них «Иссаахар». Это слово образованно из слов «иеш» - «сущность», «бытие», «наличие» и «сахар» - «плата», «воздаяние». Означает оно, следовательно, «есть награда» или «сущность воздаяния»…последний сын Лии, Завулон - «Зевулун», от глагола «заваль» - «обитать»: внутренний человек становится постоянной обителью Божьей, его сердце превращается в Святое святых Храма, где пребывает Дух Божий…
И, наконец, отверз Господь утробу Рахили…: с духом, «Иаковом» , соединяется тончайшая, сокрытая часть души человека, и она рождает «Иосифа», своего первенца. Имя «Иосеф» образовано от глагола «иасаф» - «прибавлять», «прилагать». Оно указывает на обильные духовные плоды, которые человек с этого времени начинает постоянно приносить в своей жизни…
…последний сын, рождается у Рахили, когда она уже умирает, после возвращения семьи Иакова в землю Ханаанскую. Это возвращение прообразует вступление духа человеческого в обители Божьи, его восхождение в небесный Иерусалим, в вышнюю отчизну. Имя второго сына Рахили - «Бен-Они», что означает «дитя страдания моего», «сын муки моей». Так назвала его мать перед своей смертью. Однако Иаков, боясь, видимо, что имя отразится на судьбе ребенка, переименовал его таким образом, чтобы новое имя было созвучно первому, неся в себе иной смысл: «Бин`я`мин» значит «сын десницы [правой руки]», или «сын правой стороны»…Прообраз, указующий на то, что дух человека, перенесший на земле много страдания «Бен-Они», спасен! Ибо по правую сторону Божьего престола будут поставлены праведники…На данной ступени «Рахиль», душа человека, «умирает», и остается лишь один бессмертный дух… (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 10, 280-281)
апостол Павел,
пути спасения,
цитаты,
Рахиль,
Щедровицкий Д.В.,
Лия,
Введение в Ветхий Завет,
наказание и спасение,
сыны Иакова