Oct 31, 2012 10:11
И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. (Ап. Павел, Кол. 3, 17)
…Исаак, ослепший духовно, не видит, кто перед ним, не узнает . Его слепота - следствие неверного выбора, следствие чрезмерной мягкости к нечестивому сыну (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 10, 265)
И вот перед нами великий прообраз - Иаков, облаченный в козьи шкуры и одежду Исава…Первый слой символов представляет прямых потомков Иакова по плоти, т.е. еврейский народ: этот народ, дух которого сохраняется в обличье разных культур и племен; народ, внесший большой вклад в разные культуры и оставшийся самим собой - точно так же, как Иаков, облаченный в одежды Исава и козьи шкуры, остался Иаковом.
Второй слой символов: Иаков - прообраз истинной Церкви. В разных культурах, в разных цивилизациях, облекаясь во внешние одежды различных народов, она осталась самой собой с первых времен христианства и по сей день.
Третий слой символов: Иаков, пришедший под видом Исава, означает Мессию - Христа, который принял человеческую плоть, но остался внутренне Самим Собой, ибо Его устами говорил Дух Божий…
И, наконец, еще один великий прообраз: Иаков указывает на нашего внутреннего человека, человека духовного. Внутренний человек вынужден действовать, облекшись в тело, используя вещественные формы этого мира, чтобы получить благословение свыше, потому что от того, какими мы окажемся здесь, в этом теле, зависит и воздаяние, ожидающее нас на суде Божьем. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 10, 265-266)
…Иаков призывает во свидетельство своей правоты Господа Бога - как бы намекая Исааку, что все это устроил Всевышний. Если бы речь шла о какой-то неправде, лжи, нечестивой хитрости, о том, что Иаков обманом пытается присвоить себе первородство и благословение, - разве Бог потерпел бы, чтоб при этом было призываемо Его имя и чтобы благословение вообще было передано подобным образом? (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 10, 266)
…Исав не имел обыкновения говорить о Господе Боге, И Исааку показалось непривычным в устах сына его речь, в которой упомянуто Божье имя. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 10, 267)
По преданию, когда приблизился Иаков к Исааку, тот почувствовал благоухание райского сада и поэтому сказал: «Вот запах сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь…» Когда же приблизился Исав, отец почувствовал адский смрад и «вострепетал». (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 10, 268)
благословение,
первородство,
цитаты,
Исаак,
Щедровицкий Д.В.,
Иаков,
Введение в Ветхий Завет,
Исав