Oct 24, 2012 10:10
Имя «Ревекка», «Ривка», происходит от глагола «равак» - «привязывать». Эта та высшая душа, которая дается человеку уже на очень высоком уровне его духовного развития и которая постоянно находится в глубочайшей связи с Богом. А если переставить букву «коф» в начале имени, то получится слово «керова», что означает «близкая», «приближенная». «Новая» душа находится в необычной, недостижимой ранее близости к Богу. Если «прежняя» душа, «Сарра», только владычествовала над всем человеком, над всеми его побуждениями, то «новая» душа, «Ревекка», уже непосредственно связывает его с Богом и близка к Богу постоянно. Но чтобы «стяжать» ее в жены «Исааку», нужно совершить далекий путь…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 241)
Местные жители называют Авраама «господином» и говорят ему: «Ты князь посреди нас…»(слово «князь», «наси», буквально означает «возвышенный», «вознесенный»). (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 242)
Авраам хочет приобрести именно за серебро какую-то, пусть самую малую, часть Святой земли - во свидетельство своим потомкам, что он имел в стране Ханаанской собственный удел. Пещера эта называется «Махпела», от глагола «кафаль» - «удваивать», т.е. «сводная» пещера. Ее название указывает на сокровенный смысл смерти: смерть имеет две стороны - явную и тайную, подобно тому как за первой частью пещеры скрыта ее вторая, поначалу незримая, часть. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 242)
Зная нрав Авраама и Исаака, живя с ними в одном доме многие годы, управляя хозяйством, Елиезер хочет видеть в этой девушке образец любви к ближнему. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 245)
…что же символизирует Ревекка, сходящая к источнику и восходящая от него? Мы уже говорили, что она - символ души, познавшей истину. Душа нисходит в видимый мир, черпает «воду живую» и уносит ее с собой, поднимаясь снова в мир горний…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 246)
«Она сказала ему: я дочь Вафуила, сына Милки, которого она родила Нахору» (Быт. 25, 22-24). Имя «Бетуэль», «Вафуил», созвучно с «бейт Эль» - «дом Божий», а имя «Милка» пишется так же как «малка» - «царица»: Ревекка «царского рода» и происходит из «дома Божьего». Об этом свидетельствуют и ее поступки, и ее обращение с прохожими, со странниками, потому что те, кто прообразовывал Сына Божьего, Иисуса Христа, и его учеников, должны быть нравственно им подобны. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 247)
Когда человек превозносится, надмевается, говоря: «Я лучше тебя, умнее тебя», - это значит, что он рабского сословия; самопревозношение - первый признак раба. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 247)
Елиерез,
Ревекка,
Милка,
Исаак,
Щедровицкий Д.В.,
Вафуил,
Цитаты,
Введение в Ветхий Завет,
Авраам,
Махпела,
Сарра