Праведный праотец наш Аврааме, моли Бога о нас!
* * *
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собой двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог. (Быт. 22,3) Авраам, мы видим, опять «встал рано утром». Всегда, когда Бог требует жертвы, например изгнать из дома Агарь и Измаила (Быт. 21,9-13), Авраам встает рано утром, он не медлит.
«…Оседлал осла своего…» … -покорил свою душевно-телесную природу…
«…Взял с собой двух отроков своих…» -символизирует его желание и чувства - наиболее трепетные, возбудимые, бодрствующие, подвижные начала в человеке. Эти две стороны Авраама пришли в согласие с его духом; поэтому и сказано, что двух отроков он «взял с собой»
Он взял с собой и «дрова», означающие кротость и терпение…
«…И взял с собой …Исаака, сына своего…» Вспомним, что Исаак - символ внутреннего человека, духовной радости. Таким образом, Авраам намеревался принести в жертву эту радость - самое дорогое, любимое, главное, что он имел в жизни. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 233-234)
Жертвоприношение Исаака одновременно символизирует и его смерть, и его воскресение, ибо, хотя он и не был убит в буквальном смысле, Авраам все же «вновь получил» его, как воскресшего. Поэтому жертвоприношение Исаака прообразует не только смерть, но и воскресение Христа. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 235)
Не только Авраам знал, куда и для чего посылает его Господь, но и Исаак…готов был принести себя в жертву. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 235)
И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. (Быт. 22,10). В этот миг духовно свершилось то, чего требовал Бог от Авраама. Исаак должен был пережить опыт смерти и воскресения. Мы никогда не поймем поступка Авраама, если не утвердимся в мысли, что каждое его действие имело первоисточником Божественную волю - вне ее он не делал никогда ничего. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 237)
…овен также был прообразом Мессии, «заменяющего» своей жертвой потомков Авраама, которым иначе грозила бы духовная гибель. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 9, 237)