Святые праведные Кирилле и Марие молите Бога о нас!
Блаженств Христовых причастницы,
честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,
праведнии Кирилле и Марие, плод благочестия,
Сергия преподобнаго, нам явившии,
с нимже усердно молите Господа низпослати нам
дух любве и смиренномудрия,
да в мире и единомыслии
прославим Троицу Единосущную.
…для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. (Ап. Павел, Филп. 1, 21)
По-древнееврейски «смеяться» - «цахак», и поэтому сына назвали по воле Божьей, «Йицхак», «Исаак», - «тот, кто рассмеется», «тот, кто возрадуется». Это имя символическое, ибо Исаак, по поводу которого смеялись и радовались, есть так же и тот, кто будет сам радоваться в Царстве Небесном, потому что Авраам, Исаак и Иаков - это люди, с именами которых связано в Библии само Царство Небесное (Мтф. 16,23) (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 7, 180)
Мы часто встречаемся с попытками противопоставить мораль Ветхого Завета морали Нового Завета. Поверхностные исследователи утверждают, что якобы лишь Новый Завет учит любви к ближнему, а Ветхий Завет - воздаянию, мести, в лучшем случае - справедливости. Но ведь именно в Ветхом Завете мы находим такой пример величайшей любви праведника к людям, как молитва праотца Авраама за нечестивые города. Не к подобному ли призывает Христос? (см. Мтф. 5, 44-45).Поступая так, человек становится сыном Божьим - если он любит врагов и молится, как Авраам, за тех, кто ненавидит его. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 7, 187)
Это одно из самых трогательных и возвышенных описаний взаимоотношения человека и Бога во всей мировой литературе. Так Бог нисходит к человеку - и так человек умоляет Его за грешников…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 7, 188)