Oct 03, 2012 10:03
Авраам верил «на пределе веры», «сверх всякой веры», потому что то, что происходило с ним, всякий раз требовало победы веры над видимостью, над обыденной логикой, над привычными представлениями. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 159)
Агарь бежала из под власти Сарры, будучи беременно, нося во чреве ребенка от Авраама. Бежала она, очевидно, в Египет, потому что была египтянкой. По преданию, она была родственницей фараона и присоединилась к семейству Авраама после чудес, явленных Богом в Египте. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 164)
…имя «Измаил» - «Йишмаэль», означающее «услышит Бог», по происхождению древнееврейское. Этот сны Авраама стал физическим предком арабов, а духовным -всех мусульман. В самом его имени заключается пророчество о том, что некогда в будущем Бог услышит молитву его потомков, т.е. они обратятся к единому Богу, что и осуществилось с принятием Ислама. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 166)
…Бог обещал дать потомству Авраама Святую землю, на которой Авраам в то время находился, - город Иерусалим и всю землю Ханаанскую; а теперь окончательно оговаривает все условия завета. Это Третий завет Бога с человеком: Первый завет, мы говорили, был заключен с Адамом; Второй - с Ноем; Третий - с Авраамом. Соответствует он Третьему Дню творения - в Третий День были созданы «древа плодоносные», а праведник уподобляется в Писании плодоносному дереву…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 167)
Первоначальное его имя - «Аврам», что означает «отец выси или «высокий отец»: «ав»- «отец», «рам» - «высокий»…Авраам, как мы помним, происходил из семьи священнослужителей Шумера, астрологов, «созерцающих высь», т.е. наблюдавших звездное небо; отсюда его имя «отец выси». Но Бог изменяет его имя, вводя в него еще одну букву - «гей», и имя патриарха становится «Аврагам» - «отец множества». Буква «гей» имеет числовой значение «пять», что указывает на Тору - Пятикнижие, Закон Божий, который будет дарован его потомкам. Вместе с тем, эта буква - коренная буква непроизносимого имени Божьего (Тетраграмматона) , и введение ее в имя Авраама указывает на особую связь, устанавливаемую отныне между Богом и патриархом. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 169)
Итак, в Библии различаются обрезание плоти, которое и по сей день, во исполнение завета Авраама, соблюдается и евреями, и мусульманами; и обрезание сердца, которое необходимо для того, чтобы человек стал истинным, духовным потомком Авраама. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 171)
…ее имя было «Сарай», что значит «борющаяся». Теперь же ее имя стало «Сарра» - «госпожа», «княгиня», «владычица». «Борющаяся», «сражающаяся» стала «госпожой». (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 6, 171)
цитаты,
Щедровицкий Д.В.,
Третий Завет Бога с человеком,
Введение в Ветхий Завет,
Авраам,
Измаил,
правдник,
Сарра