С Праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
Спаси, Господи, люди Твоя
и благослови достояние Твое,
победы на сопротивныя даруя
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
* * *
По преданию, настало время, когда для поднятия корзины с кирпичами на вершину башни должен был пройти целый год. Поэтому, если по неосторожности строителя кирпич падал и разбивался, строителя карали смертью - и все плакали, что труды потрачены зря. Если же с вершины башни срывался человек и разбивался, то никто этого даже не замечал. Вавилонская башня - прообраз современного технократизма с его отношением к человеку; она- символ антигуманной, бессмысленной, самодовлеющей, мертвой механичности. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 5,140)
По преданию, из всех народов только часть потомков Сима не участвовала в возведении башни, а именно Арфадакс и его дети, одного из которых звали Фалек (Пелег), от глагола «палаг», что значит «разделять», так как при его рождении языки смешались и народы разделились (Быт. 10,25). (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 5,142)
Имя «Вавилон», «Бавэль», на аккадском (ассиро-вавилонском) языке произносилось «Баб Илани» и означало «врата богов». В районе Бирс-Нимруд («башня Нимрода»), или Телль-Нимруд («холм Нимрода»), до сих пор существуют предполагаемые остатки Вавилонской башни, названные арабами по имени царя Нимрода. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 5,142)
По преданию, ангелы, «воинство Божие», которое участвовало в этом разделении народов, призвано было возглавить расселявшиеся племена - каждый народ с тех пор получил своего ангела-покровителя. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 5,142)
…упомянуты «князь Персидский», т.е. ангел - покровитель перси, победивший его «князь Греции» и «князь Михаил» - покровитель народа Израиля. Именно таким ангелам - будущим «князьям народов» - Бог сказал: «…сойдем же и смешаем там язык их…»(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 5,143)