Aug 21, 2012 11:56
Но как бы то ни было, спросить с указанных депутатов нам есть что. Кроме очевидных потреь суверенитета в силу подчинения наших законов правилам ВТО, вот выдержки из Доклада ЭТЦ Кургиняна, касающиеся этого комитета и напрямую:
1.1 Нормы ВТО не учитывают международные нормы ООН и др., и имеют приоритет в отношении национальных правовых установлений (в том числе, по охране труда, минимальной зарплате, социальным нормам, экологическим нормам и т.д.). Вступление в ВТО предполагает, что при коллизиях норм будут применяться нормы ВТО.
1.1.1. В правилах ВТО (соглашение по торговле и услугам ГАТС) предусмотрен «тест на необходимость» для национальных законов. Национальные законы не могут «ограничивать торговлю более, чем необходимо». Трактует понятие «необходимость» Суд ВТО или «Комиссия ГАТС по урегулированию споров». Заседания суда и Комиссии не публичны, а в качестве судей или экспертов могут заседать заинтересованные стороны. То есть, «Комиссия ГАТС по урегулированию споров» обладает фактическим правом вето на решения парламента или правительства любой страны в части торгового регулирования.
1.1.2. Если государство заключило соглашение об облегчении торговли с одной страной, то это соглашение должно действовать и по отношению к инвесторам других стран-членов ВТО.
1.1.4. Решения Суда утверждаются автоматически, если не высказано единогласное мнение об отказе в его утверждении. То есть сторона, желающая блокировать принятие решения, должна убедить все государства-члены ВТО (включая представителей противной стороны) в необходимости отказаться от его утверждения.
1.1.5. В случае, если какая-либо сторона в ВТО обвиняет другую в применении дискриминационных норм, то свою правоту должен доказывать не обвинитель, а обвиняемый. Например, если Россия ограничивает импорт американского мяса, обработанного хлором или содержащего антибиотики, а США заявляют в ВТО протест, то именно Россия должна доказывать, что это мясо вредно.
1.1.6. Отказаться от обязательств перед ВТО по либерализации торговли или изменить условия по обязательствам возможно только через три года после вступления в силу этих обязательств, и только после выплаты компенсаций за текущие и будущие убытки торговым партнерам.
2.2. GATS (соглашение по торговле и услугам) требует открыть для иностранного капитала следующие сектора:
Услуги в сфере коммуникаций: почта, курьерская доставка, телефон, электронная почта, передача данных, телекс, телевидение, радио, производство фильмов, видео, музыки и другое.
2.3. TRIPS (Соглашение о защите прав интеллектуальной собственности в сфере торговли) требует выплат за использование страной-членом патентов других стран. Россия в этой части соглашения никаких своих особых условий не оговорила (в отличие от Китая, Индии, Бразилии, ЮАР и т.д.).
97% мировых патентов принадлежат высокоразвитым странам. В том числе, патенты на все разработки и ноу-хау, сделанные в СССР/России и вывезенные из страны за последние 20 лет либо в порядке проведения исследований на зарубежные гранты, либо в форме «утечки мозгов».
Далее, Россия взяла на себя обязательства по допуску иностранных юридических и физических лиц из стран-членов ВТО к оказанию услуг по геологическим и геофизическим научным изысканиям без ограничений. Так, поскольку Закон "О недрах" и законодательство по Соглашениям о разделе продукции (СРП) противоречат правилам ВТО (например, закон об СРП требует, чтобы не менее 70% оборудования и услуг, используемых в проектах, были российского производства), то эти законы потребуется отменить.
Указанные условия вхождения в ВТО приведут к потере права собственности на геологическую информацию о недрах, которую будут получать иностранные недропользователи; к потере преимуществ отечественных недропользователей при оформлении права разработки открытых иностранными компаниями месторождений полезных ископаемых; к потере исключительного права Российской Федерации на объекты интеллектуальной собственности, созданные на базе геологической информации о недрах.
Иными словами, руководство России даже не будет знать, что именно, в каком объеме и качестве, имеется в национальных недрах.
Отметим, что в США и Китае к нефтегазовому сервису допущены только национальные компании, что обусловлено стратегической значимостью для безопасности страны результатов геологоразведочных работ, сейсморазведки, бурения, геофизических исследований континентальных и морских скважин.
3.2. В сфере финансовых услуг из принятых соглашений с ВТО особенно опасным является положение, согласно которому федеральные финансовые органы не смогут применять меры, которые бы не допускали увеличения оперативного капитала банков, получающих иностранные инвестиции; препятствовали расширению масштабов или объемов бизнеса таких банков (то есть захвату доли рынка отечественных банков); препятствовали участию банков с иностранными инвестициями в открытии внутренних филиалов в РФ (то есть территориальной экспансии зарубежных банков).
То есть, принятые Россией условия вступления в ВТО фактически снимают почти все ограничения на действия зарубежных финансовых структур в России.
3.5. В отраслях ОПК (это около 1300 предприятий и организаций в 64 субъектах России, с занятостью около 2 млн чел) большинство предприятий находится на грани рентабельности или убыточны, в особенности те из них, которые выпускают продукцию гражданского назначения.
Вступление в ВТО исключает существующие ныне меры прямой и косвенной поддержки этих предприятий (в том числе субсидии и долговые амнистии). В то же время при прогнозируемом сокращении доходов бюджета в результате вступления в ВТО - у государства резко упадут возможности поддержки предприятий ОПК механизмом госзакупок.
В этих условиях после вступления России в ВТО быстро и окончательно исчезнут многие отечественные производства, которые обеспечивают производителей оружия и военной техники сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями и деталями.
3.11. Россия при вступлении в ВТО открывает допуск иностранных лиц в сферу услуг патентных поверенных. Это создает возможности неограниченной утечки допатентной информации (технологических решений и ноу-хау) из страны. То есть угрожает информационной и национальной безопасности России, и противоречит ГК РФ и Федеральному закону «О патентных поверенных» (с 1993 г. из соображений национальной безопасности патентными поверенными в России могут быть только российские граждане).
3.16. Россия при вступлении в ВТО без ограничений открывает допуск иностранных лиц к оказанию консультационных и связанных с ними услуг в сфере управления любым лицам из России. Для целей оказания таких услуг лицо из государства-члена ВТО будет вправе открыть, например, филиал на территории России, или использовать агента. То есть, иностранные консультанты будут требовать своего присутствия «на равных» с российскими в сфере управления и менеджмента как в частном, так и в государственном сегментах национальной экономики.
5. Перспективы дальнейших негативных для России трансформаций норм ВТО
5.1. В ВТО готовится новый договорный пакет, касающийся экспортных пошлин на энергоносители и сырье, и требующий отмены этих пошлин. Пакет предполагается вынести на обсуждение в ходе следующего саммита Дохийского раунда переговоров по ВТО.
В случае отмены пошлин на экспорт нефти и газа прямые потери бюджета России составят более $110 млрд долл. в год.
5.2. В ВТО готовится пакет документов, в котором предусмотрено резкое ограничение суверенных прав государств на регулирование инвестиционных процессов на своих территориях. Согласно проектам этих документов, зарубежные корпорации должны получить право в судебном порядке оспаривать те национальные законы, которые снижают прибыли ТНК от производственно-инвестиционной деятельности в соответствующих странах. А также - требовать компенсаций за понесенный ущерб и упущенные прибыли. Причем генеральным арбитром в такого рода спорах будут не национальные судебные органы, а Суд ВТО.
5.3. В ВТО готовится пакет документов, запрещающих странам-участницам регулировать объемы (квоты) поставок товаров, включая сырьевые товары, на мировой рынок, что считается манипулированием рынками. Впервые тезис о необходимости запрета на такое регулирование Генеральный директор ВТО Паскаль Лами озвучил в 2010 г.
В то же время, в ВТО уже идет судебный процесс по иску США, ЕС и Японии против КНР по вопросу квотирования Китаем добычи и поставок на мировой рынок редкоземельных металлов. Если КНР этот процесс проиграет, будет создан прецедент, а далее соответствующие требования не-регулирования объемов экспорта будут включены в общий пакет обязательств стран в ВТО.
Я не говорю уже о борьбе с коррупцией, по существу означающую борьбу с основами «новой демократической России» и потому этим комитетом реально не проводимую. Это как бы наше, внутреннее дело. В вот допуск иностранных сил в государственные дела в условиях полной парализации гос. власти во многих областях нашей экономики это то, что можно и должно было остановить.
Но этого сделано не было и потому такого предательства
НЕ ЗАБУДЕМ И НЕ ПРОСТИМ!
Шишкин Александр Геннадьевич,
Ковалев Николай Дмитриевич,
ВТО,
Клуб иуд России,
Резник Борис Львович,
Выборный Анатолий Борисович,
ГД,
Вахаев Хож Магомед Хумайдович,
Костунов Илья Евгеньевич,
Галимарданов Марсел Магфурович,
Колесников Олег Алексеевич,
Валеев Эрнест Абдулович,
предательство России,
Яровая Ирина Анатольевна,
Васильев Владимир Абдуалиевич