Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Одигитрия
глас 6
Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/
Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/
да не постыдимся.
* * *
Вот перечитываю отмеченные мной места и искренне поражаюсь той разнице в представлениях о том к чему и как должны готовиться дети «элиты» у современного правящего класса и живших более столетия назад. И снимаются все вопросы относительно преемственности современной России по отношении к дореволюционной. Да и к советской тоже! Те, кто правят ныне ЧУЖИЕ нам во всех смыслах и мировоззрениях. Они мутанты, выращенные и вскормленные у нас кем-то враждебным извне и пытающиеся всех нас сделать удобными под себя мутантами.
Ну ладно слово вел. кн. А.М. Романову:
Нас [великих князей, начиная с семи лет] будили в шесть часов утра. Мы должны были сейчас же вскакивать, так как то, кто рискнул бы «поспать» еще пять минут», наказывался самым строжайшим образом.
Мы читали молитвы, стоя в ряд на коленях перед иконами, потом принимали холодную ванну. Наш утренний завтрак состоял из чая, хлеба и масла. Все остальное было строжайше запрещено, чтобы не приучать нас к роскоши.
Затем шел урок гимнастики и фехтования.(Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 26)
В возрасте десяти лет я мог принять участие в бомбардировке большого города.(Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 26)
Наша учебная программа, разделенная на восьмилетний период, состояла из уроков по Закону Божию, истории православной церкви, сравнительной истории других вероисповеданий, русской грамматики и литературы, истории иностранной литературы, истории России, Европы, Америки и Азии, географии, математики (заключавшей в себе арифметику, алгебру, геометрию и тригонометрию), языков французского, английского и немецкого - и музыки. Сверх того, нас учили обращению с огнестрельным оружием, верховой езде, фехтованию и штыковой атаке. Мои старшие братья, Николай и Михаил, изучали также латинский и греческий, нас же, младших, освободили от этой пытки.(Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 26-27)
Наше особое положение отделяло нас от детей нашего возраста. Нам не с кем было поговорить, и каждый из нас был слишком горд, чтобы делится своими мыслями с другими братьями…Мать наша, со своей стороны, направляла все усилия к тому, чтобы уничтожить в нас малейшие проявления чувства нежности. В свои годы она прошла школу спартанского воспитания, по духу того времени в Германии, и не порицала ее. (Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 32)
Оставаясь все время в обществе взрослых и слыша от них постоянно о тяжелой ответственности, ожидающей великого князя, я стал рано задумываться над вопросами, являющимися уделом более взрослого возраста. (Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 38)
Как и большинство моих сверстников, я мечтал о побеге в Америку и выучил наизусть названия всех штатов, городов и рек СШСА.(Вел кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 39)
Мы завидовали брату Николаю, потому что ему уже исполнилось восемнадцать лет - возраст, когда он мог вступить в действующую армию и покрыть себя славой героя.(Вел кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 40)
Тема смерти никогда не обсуждалась в нашем присутствии. Наши царственные предки никогда не «умирали». Они «почивали в Бозе».(Вел кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 41)