Оригинал взят у
synsolnca в
Что такое атеизм Шмеман в своем дневнике за 74 год написал :" Жансон о Сартре в коллекции "Писатели перед Богом". "К неверию меня привел не конфликт догм, а безразличие моих бабушки и дедушки". "Это замечание, - пишет Жансон, - кажется мне основным… Вера в Бога (в ту эпоху и в данном обществе) чувствовала себя настолько уверенно, что от этого становилась смирной, спокойной и чрезмерно скромной, до такой степени, что атеист в глазах верующего становился фигурой оригинальной, "безумцем", фанатиком, окруженным различными табу" - какой-нибудь Сартр "маньяком Бога, который повсюду замечал Его отсутствие, который рта не мог открыть, чтоб не произнести Его имени, короче, человеком с религиозными убеждениями". Высшее же общество, напротив, "верило в Бога, чтоб только не говорить о Нем…" (стр.42-43) (фр.)."
Действительно в современном мире действительно верующий человек жаждет общения порой именно с атеистом поскольку чувствует в нем искреннюю веру и жажду Бога. В то время как "верующие" люди погрязшие в "религиозных табу" становятся не просто не интересным но и порой пугающим явлением.
Сартр и Ницше более искали Бога чем современные "верующие" люди которых можно встретить в храме.
В институтские годы я очень ревностно защищал слова Ницше "Бог мертв!", поскольку чувствовал в них не только искренность и не удовлетворенность но поиски живого Бога, Бога который бы оживлял и воскрешал умерших от греха людей. Порой окружающие христиане казались мертвыми... и эта мертвость вызывала к жизни протест против этических норм и требований которыми люди связывали Бога. Этические наполненность и мертвость Бога делала невозможным поступок по Вере, который мог быть грехом для этики.
Действительно: если истина и Христос окажутся различными, какой выбор сделает христианин? Или как отметил автор статьи, что Сартр "рта не мог открыть, чтоб не произнести Его имени... Высшее же общество, напротив, "верило в Бога, чтоб только не говорить о Нем…"