Спасатели. Глава 22.

Sep 15, 2013 21:46


Глава 22.

Кто мы - гости или хозяева?

1.

В комнате тренькала гитара. Уютно светился экран монитора, за которым расположились на стульях Славка и Шурка. За окном провожало вечер ласковое солнце, рассеивая по листьям тонкие реснички-лучи. Тикали часы, и казалось, что время притаилось за лёгкими бирюзовыми шторами, и прислушивается к негромким голосам.

Славка шёпотом объяснял Шурке, какие кусочки оставлять, какие вырезать. Нимка сидел рядом и молча наблюдал за тем, что они делают. Антон, поджав одну ногу, устроился на тахте и слушал песню, изредка шурша страничками тетрадки.

- Кота не хватает, - сказал Денис, когда Юра, закончив играть, опёрся руками о деку гитары и посмотрел на него.

- Ага! Мурчащего животного… Но ничего, в следующих раз у меня соберёмся…

- А здорово так получилось, что мы сегодня собрались? - спросил Шурка, отворачиваясь на стуле от компа. - Славка, подожди, сейчас там загрузится…

- Ага… Не было бы счастья… - отозвался Юрка.

- Ты всё пропустил! - сказал Славка, - Ну, почти…

Нимка за столом тихо вздохнул.

- Хорошо, хоть вообще приехал, - сказал Денис.

- Конечно, хорошо! - согласился Юрка. - Славка, сыграешь нам что-нибудь?

- Ага… Сейчас. Только немного попозже… - Славка засмущался и вдруг спросил, - Юра, а здорово теперь гитара звучит с новыми струнами?

- Славка! На этой гитаре нельзя ставить металлические струны! Так в инструкции написано. А звучит, конечно, здорово…

- Ой… А я и не знал… Юр, можно поменять, я те не стал выбрасывать!

- Ага, молодец, что не стал. Ладно, пускай эти пока стоят. А то что, зря старался?

Антон вздохнул и закрыл тетрадку.

- Юр, спой ещё что-нибудь.

- Что?

- Давай из «Чайфа» что-нибудь. Можно «Ой-йо»…

И они пели, долго, пока Юрка не отдал гитару Славке. Славка взял гитару, но тут его Шурка снова позвал за компьютер - посмотреть, что получилось.

- Юр, - вдруг сказал Денис, - а у тебя никогда не возникало такого ощущения, что мы в этом мире - гости, а не хозяева?

- Возникало, Динь, - не сразу ответил Юра серьёзно. - Едешь где-нибудь в автобусе и вдруг понимаешь, что всё это - мельчайший миг. А ты, будто на пороге вечности, и вот, он, этот порог, и есть твоя жизнь…

- Или чувствуешь себя незначительным? Крошечным человечком…

- Личинкой, - улыбнулся Юрка. - Особенно если в лесу или в море.

- Или когда ночью смотришь на звёзды, - мечтательно произнёс Антон. - Если один, и звёзды такие яркие…

Славка отвернулся от компьютера и стал смотреть на ребят, покусывая нижнюю губу и не решаясь что-то сказать.

- А вот откуда оно, такое? - спросил Денис. - Я не прочь быть гостем. Только вот в гостях нас учили вести себя прилично и не обижать хозяев… А как? Кто здесь хозяин? И как его не обижать?

- Каждый сам выбирает для себя хозяина. И правила тоже, - отозвался из-за компьютера Нимка.

- Не, ну есть же какие-то общие для всех, - возразил Антон. - Жизнь развивается по общим законам. Человек рождается и умирает одинаково.

- Не одинаково, - сказал Юра. - Законы рождения и смерти - одни, но человек может рождаться и умирать по-разному…

- Нравственные законы никто не отменял, - сказал Денис. - Как бы сейчас ни косились в их сторону и не ругали их, они есть, и большинство людей старается жить по ним… Они выбирают их, они счастливы, а почему?

- Да ладно тебе, есть те, кто живёт не по морали, и счастлив. Возьми какого-нибудь миллионера из Сан-Франциско, который незаконно разбогател. Он тоже счастлив…

- Не факт. Я имею ввиду - счастлив в духовном плане, а не в физическом. Миллионерам всегда чего-то не хватает… Вот если взять обычного порядочного человека, да хоть наших родителей к примеру - они делают добро, да у них многого нет, но они счастливы.

- Почти.

- По крайней мере, чувствуют себя лучше многих… Или возьми маленького ребёнка - ребёнок не делает зла специально, просто живёт себе и радуется.

- Денис, - сказал, наконец, Славка. - Может, хозяин - это Бог? И мы просто стараемся Его не обижать?

- Хм… А почему нет? Тогда с законами понятно, но непонятно другое… Почему не все люди выбирают заповеди добра? Даже вот я сам, бывает, хочу сделать что-то хорошее, а потом вдруг увлечёшься и поругаешься, например. Или обидишь кого-нибудь.

- Это потому что ты увлекаешься, - сказал Юрка. - Забудешь про всё на свете и помчишься свою правоту доказывать… Со всеми бывает!

- Эмоции? Стереотипы? Даже зная про них, всё равно иногда действуешь по привычке.

- Динька, значит, ты ещё не научился.

- Чему не научился, Юр?

- Помнишь, ты как-то рассказывал? Быть здесь и сейчас. Вот именно сейчас, в этом моменте, в котором ты реально находишься.

- А, ну это да. Не научился… Хотя, бывает, получается. - Денис откинулся на спинку дивана, заложив руки под голову, задумчиво произнёс. - В такие моменты я чувствую себя так, будто нахожусь в двух измерениях. В том, которое я выберу, и в том, которое я не выберу. Как говорится, шкурой чувствуешь, как стоишь на развилке…

- У многих эта развилка очень короткая. И они перешагивают её, не замечая… - сказал Юра.

- Денис, - спросил Антон. - Это когда как бы на двух тропинках стоишь? - Денис кивнул. - У меня так же. В такие моменты чётко понимаешь, что перед тобой - выбор, и представляешь, чем всё закончится, если ты это сделаешь и если не сделаешь…

- Выбор - выбором, но, как сказал один мудрец в книжке: «выбирай что хочешь, всё равно пожалеешь», - пошутил Юрка. - О несделанном.

- Пожалеешь, и ладно, - сказал Денис. - Лишь бы сожаление тобой не обладало…

- А толку жалеть? - удивился Шурка. - Обратной дороги всё равно нет. Если бы ещё об этом вовремя вспоминать, чтоб не натворить чего-нибудь сгоряча…

- Опять же - здесь и сейчас? - прошептал Антон. - Тогда необдуманных поступков будет гораздо меньше. А если ещё и помнить, что мы в гостях…

В наступившей тишине было слышно, как проехала за окном машина, и гитара слегка отозвалась звоном струн. Славка скосил на неё глаза, посмотрел по очереди на всех, и заулыбался. Нимка сидел в позе мудреца и о чём-то молчал.

- Нимка, - спросил Юра, - как ты?

- Да нормально я, - независимо откликнулся Нимка. - Мать вот переживает из-за суда… Да и я тоже. Немножко.

- Есть из-за чего переживать… вздохнул Денис. - Надо же так, а? Ужас, даже не верится, что до нашей страны эта гадость дошла. Обычно за рубежом такое практикуют…

- Какая гадость? - спросил Славка.

- Ювенальщина… У нас всё эти законы проталкивают, а люди сопротивляются… Ведь половина страны, как Нимка живёт, а кто-то ещё хуже. И не со зла, а от безысходности…

- Так свою сестрёнку защищал… - негромко сказал Шурка. - Ты молодец, Нимка. Сколько ей?

Нимка хмыкнул.

- Куда ж я без неё? Соньке два с половиной.

- Знаете… - Антон выпрямился, встал, заглянул в компьютер, покачал головой и, облокотившись на стол, повернулся к ребятам. - Я думаю, что у нас не дадут ей пройти. Слишком много людей будет против.

- Много-то, может, и будет… - грустно ответил Шурка, - а сейчас делают вид, что не знают… Это как с пожарами. Да и со всем остальным…

- Надя сказала, что она с работы отпросится, - сказал Денис. - Я тоже постараюсь. А ты приедешь, Юр?

- Приеду, - кивнул Юрка. - Славка, спой, а? Все говорят, что ты здорово играешь, один я ещё не слышал…

Маяк для Славкиного корабля, трилогия, размышления, Спасатели, книга для всех, дружба

Previous post Next post
Up