В рамках марафона по книге Джулии Кэмерон "Путь Художника" я поставила себе цель - писать по рассказу в неделю. О своем ребенке и не только.
Если хотите прокомментировать, прошу писать, что понравилось и над чем нужно поработать. Обязательно и +, и - в одном комментарии. Это поможет сохранить конструктивность. Ну или просто отмечайтесь, что прочитали, мне будет приятно :)
С 1 августа прошлого года, куда бы я ни собралась, мы всегда заходим вместе - я и мой сын. Он либо висит на мне, закутанный в ткань слинга, либо сидит, гордо выезжая передо мной в коляске, либо плотно занимает 3/4 мыслей в моей голове, если меня вдруг одарили роскошью одиночного выхода в свет. И, когда сын виден публике, стоит нам остановиться на пару минут, кто-то всегда вступает с нами в диалог. Я и так часто вызываю доверие и желание пообщаться у не вполне адекватных людей (хотя кого можно назвать полностью адекватным?), а уж сын вызывает у них просто дикий ажиотаж. Так было и в этот раз.
Мы снова ходили на почту за новым слингом. По пути обратно я обычно отпускаю ребенка походить пешком, тогда он как раз стал активно шагать со мной за руку. Мы шли по тротуару, с восторгом приветствуя окрестных голубей и собачек, и наткнулись на здание банка. Конечно, там была лестница, ведущая на небольшую террасу перед входом, а сын никак не может пройти мимо ступенек. Кряхтя от напряжения и удовольствия, слегка опираясь на меня двумя руками и немного спиной, он воодушевленно преодолел 7 вполне крупных ступеней и побежал вперед. Я предлагала спуститься той же дорогой, приводила аргументы, заманивала обещаниями новых голубей и даже, возможно, кошек, но мужчина был непреклонен - вперед и только вперед! Когда мы прошли немного по террасе, я поняла, в чем состоит план - нам необходимо найти новый выход, по другую сторону от входа в банк. К несчастью, мне пришлось открыть сыну неприятную правду - ступенек там не было, за колоннами терраса просто заканчивалась на высоте около 2 метров. Моего парня это (и еще неожиданный голод, как потом выяснилось) привело в полнейшее негодование. Он яростно зарычал на меня и несправедливую судьбу, распугивая немногочисленных посетителей банка, за исключением одной женщины лет 60 в кокетливой шляпке. Как раз, когда мы с сыном обнялись и я начала уверять, что полностью разделяю его чувства, но у нас по-прежнему остались прекрасные ступеньки позади, женщина подошла ближе и спросила:
- А почему мы плачем?
- Там нет ступенек! - горестно махнула рукой я.
- А он хочет туда идти? (здесь я подумала, что, возможно, шляпка не такая и странная)
- Да, вот и расстроился.
- Понятно! Вы только осторожней смотрите, чтобы он не спрыгнул. ("А, нет, не ошиблась") А у меня две дочери, и когда одна была маленькая, мы с ней поехали на залив...
На этом месте сын решил, что настало время пойти на штурм и, рыча о серьезности своих намерений, потащил меня дальше к краю террасы. Там как раз пританцовывала Шляпка, активно жестикулируя для особого драматизма истории:
- И тут мне кричат: "Смотрите, смотрите!" А на арке моя дочка, машет мне рукой и ногами проваливается в воду! Хорошо, что ее за ноги схватили мужчины и она сама подтянулась и вылезла!
Я вежливо ахаю и киваю, пытаясь закруглить диалог и наш путь по террасе. Сын замечает, что мы идем, о ужас, к старым, пройденным ступеням и взрывается новым криком ярости и обиды. Я продолжаю вести его к выходу, уже не разговаривая (не услышит) и разворачивая слинг, чтобы быстрее добежать до дома. И тут на моем пути возникает Шляпка.
- Он, наверное, устал. Возьмите его на ручки. Он столько ходил!
- Ну, да, - говорю, - метров 5.
- Все равно, такие маленькие ножки, он устал, конечно! Вот мои дочки никогда не плакали дольше 5 минут подряд! И Вы не слушайте, когда говорят, что нужно дать выплакаться...
Путем сложного маневра, подхватив в руки и зубы сумку, пакет, развернутый слинг и ребенка, мне удалось спуститься с лестницы. Мы с сыном обнялись и стали приматываться друг к другу, облегченно вздыхая.
- А что это у Вас, это Вы сейчас ребенка к себе привяжете?
Сын услышал знакомый голос Шляпки и застонал от ужаса.
- (Жалко, что тебя нельзя к двери банка привязать) Да, очень удобно.
- О, как интересно! А я вот Вам еще дам совет, никогда...
Да, я не умею останавливать такие потоки доброжелательности. И мы стояли и слушали, как неугомонная Шляпка, то и дело пытаясь уйти, вспоминала все полезные советы из своего мамского багажа. Которыми, видимо, никто уже не воспользуется, но ведь так важно, чтобы их хотя бы приняли всерьез.
Потом мы побрели домой, утирая остатки слез, поели и сын вырубился прямо у меня на руках, что в своем почтенном годовалом возрасте делает крайне редко - пережитые эмоции были очень сильны. И, пока он спал, у меня нашлось время, чтобы сложить эту историю в свою копилку.