Так сложилось, что за время своего занятия фотографией я попробовал себя практически во всех ее жанрах: пейзаж, репортаж, портрет, интерьерная и даже свадебная фотосъемка :) А вот натюрморт как-то выпал из поля зрения. Во многом это связано с тем, что натюрморт вообще как жанр искусства меня раньше мало интересовал. Но смена ролей зрителя и творца вносит свое влияние. То, что малоинтересно рассматривать, гораздо интереснее моделировать. К тому же фотография (на мой взгляд) дает гораздо большую власть манипулирования реальностью чем живопись. И вот недавно прочитал я
запись в ЖЖ Дмитрия Новака (
dmitry_novak) как раз на тему натюрмортов в фотографии. Это заставило меня посмотреть на жанр новым взглядом... так что буду пробовать :) Натюрморт хорош еще и своей «камерностью»: малым масштабом и сравнительно небольшими временными и денежными затратами на съемку: все-таки для съемки не нужно ждать определенных погодных условий (пейзаж) или арендовать дорогую фотостудию. На нескольких простых предметах можно понаблюдать разное освещение и его поведение на разных поверхностях (да, да, как в рисовании).
Журнал же Дмитрия рекомендую: будучи профессиональным предметным фотографом, он много и интересно пишет о разных технических и художественных нюансах фотографии. Из того его поста я узнал о фотографе, Гвидо Мокафико. Теперь на рабочем столе его фотографии сменили минималистичные мотиваторы работы GoodFuckingDesignAdvice. Вот, например, итальянская пушка, снятая итальянским же фотографом (точнее, швейцарцем итальянского происхождения):
Ну разве не красота? С виду просто до безобразия, но при этом видны все нюансы фактуры, все материалы разные, разделенные по цветам. Ни убавить, ни прибавить. Dixi, лучше не скажешь.