May 03, 2012 13:25
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Заканчиваются и чувства. Абсолютно любые, даже самые сильные. И чем они сильнее, тем быстрее кончаются. Сидишь на берегу, смотришь вдаль и вспоминаешь, сколько раз ты говорил «люблю», и кому ты это говорил… Говорил, даже стараясь быть осторожнее с этим словом. Говорил, пребывая в святой уверенности что это «раз и навсегда». Знаете, любая любовь уходит. Остается в лучшем случае уважение, сострадание, жажда комфорта и близкой души рядом. Короче, остается все вторичное.
Знаете, что самое странное? Люди всегда пытаются найти причину самому факту утраты. А ведь зря. Как можно объяснить химию этого процесса? Как можно найти причину? Да никак. Утрата чувств - понятие трансцендентное, ему нет причин, но есть одни лишь следствия. Кто-то понимает сразу, проснувшись утром в кровати, кто-то постепенно, наблюдая друг за другом. Но я уверен, что это понимают все. А вот дальше начинаются следствия. Одни идут на сделку с разумом, другие соглашается с привычкой. Кто-то продолжает жить в норке собственного конформизма. Я вообще считаю, что многие проблемы рода человеческого происходят от возросшего до степени абсолюта конформизма. Удовлетворив потребности, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, мы становимся приспособленцами к окружающей действительности. Нам нравятся наши уютные клетки в многоквартирных курятниках (у некоторых клетки большие и индивидуальные), нас устраивают машинки, одежда, вкусная еда, правильные гаджеты. Чувства притупляются, а некоторые инстинкты и вовсе отмирают. Как говорится, не мы такие, жизнь такая.
Вспоминаю один простой пример из курса мировой истории. Знаете, когда закончилось средневековье и началось новое время? Каким был самый верный признак этого печального факта? Стали уходит рыцари. Сначала они обмельчали, а потом и вовсе кончились, так сказать, «как класс». Тогда же появился «скупой рыцарь». В одном словосочетании огромное противоречие: настоящий рыцарь не может быть скупым! И вот на смену романтике, рыцарству, вечной готовности к крайней степени чувств, пришел рационализм, царство разума и капитала. С той поры минуло несколько столетий, и все стало значительно хуже. Наше религия - это приспособление, этому подчинено все, даже чувства. «Бежать на край света» это не про нас, мы не готовы к самопожертвованию и даже самому слабому подобию подвига. Лучше четко очерченный ареал обитания в условном Бибирево, компания друзей величиной прямо коррелирующая со степенью личной открытости. Ну и в качестве выбора унылый набор скудоумных герлфрендов/бойфрендов. Выбирай, женись/выходи замуж, размножайся. Какие здесь чувства? Не ищите, их нет, есть лишь суррогаты и симулякры.
Наверное, нам не надо ничего искать. Не надо искать чувства, ведь мы уже поняли, что их нет. Нам надо играть по общим правилам и схемам. Тогда всем будет счастье и радость. А редкие слабые попытки выйти за общепринятый круг мы будем с тоской и томлением в сердце вспоминать как редкие моменты душевной слабости. Не догадываясь при том, что это и были настоящие чувства.