Там где край земли

Feb 03, 2024 08:44

Долго ни чего не публиковал, но были причины, несколько переездов в Нигерии, а потом долгожданный отпуск.
О нем и хотел бы рассказать.
Там где край земли, кто из севера знает что эти слова можно найти практически в каждом сувенирном магазине где атрибутика из Териберки.
Очень долго мечтал там побывать, и на конец то осуществил эту мечту.
Вылетели из Тюмени в Питер, тогда пересадка в Мурманск, и мы совсем не долеко уже от мечты.
Аэропорт Мурманска очень не болшой, зал куда приходим из самолёта болше похож на комнату чем на зал. Пробуем заказать такси, что не так уж и просто, по сколько возле аэропорта такси много нету, и все уже ждут кого то, но через некоторое время наш заказ принимает, такси приезжает, и мы в дороге.
Водитель рассказывает истории что случилось кому то с группой туристов на дороге день назад, жалуется что плохо выспался- в этом случае слишком долго спал, говорит что ему тяжело во время полярной ночи. И тогда я только вспомнил что это север и здесь полярные ночи, хотя мы прилетели около 11 часов, было как раннее утро, но через пару часов уже стало темно как ночью. Я сам до того только слышал про север и полярные ночи, для меня уже первые часы здесь сделали очень большое впечатление.

Первая остановка Мурманск. Город мне казался очень классным (сразу скажу что я сам очень люблю зиму) а здесь часть города на горе, другая на много ниже, сам город мне показался очень уютным. Сбросили вещи на квартире которую сняли на пару ночей, и прошли прогуляться по городу, как раз это была начало января, все в лампочках, ёлки и вся красота нового года и рождества. Сразу сходили в центр туризма, сделали паспорта полярника (это туристический паспорт где можно собирать штампики всяких интересных мест на севере, его делают за несколько минут. Странно, кажется несколько часов только как приземлились утром а уже темно, так что пошли в кафе покушать, и отдыхать после длинного путешествия.

Утро..... Встаю, ещё темно, кажется что ещё очень рано, но оказывается что уже 10 часов утра, просто так в это время в Мурманске все бывает- света не мого. :-)
Идём позавтракать и основной план в Мурманске - побывать на атомном ледоколе Ленин. Это первый атомный ледокол который был построен, сейчас он как музей. В день бывает 3 сеансы посещения по несколько маленьких груп, там живая очередь, первая группа в 12 часов, мы на нее не успели, и пришлось подождать ещё пару часов пока будут набирать вторую, рядом ледокола маленькая кафе и классный сувенирный магазин, там провели некоторое время купили сувенирные значки, выпили кофе и пошли пробовать счастье, попасть в вторую группу. Нам повезло, и через пару часов от прибытия мы уже поднимались на ледокол.

Ледокол Ленин, много рассказывать не буду, но мне экскурсия очень понравилась, очень классные гиды, и возможность побывать на первом таком большом корабле это классно, проходим всю экскурсию, делаем много фоток, под конец покупаем ещё один значок, ставим первый штамп в паспорте полярника и с очень классными эмоциями уходим.

Утро, с самого утра собираемся в Териберку, за ранее договорились с водителем который должен нас взять с утра и отвезти, берём чемоданы рюкзаки, спускаемся на двор, там уже ждёт водитель газели и двое китайских туристов. Едем заправится, и в путь....

Дорога суровая, и очень часто ее заметает, но имеет свой шарм, водитель рассказывает что часто даже самых больших джипов приходится спасать которые на дороге засели, дальше рассказывает свое прошлое, оказалось что он служил в Литве, был десантником, и служил в моем родном городе, весь путь если хорошо помню занял 2 часа но время пролетело незаметно. И вот мы въезжаем в Териберку. Не буду делать рекламы, только скажу что остановились в гостинице Cedar grass, сняли домик, очень было уютно в течение всего времени. Очень классный завтрак у них который входил в цену бронировки нашего домика.

Скинули наши вещи, пошли до магазина который от нас был 15-20 минут пути. Вернулись домой и уютно провели вечер, в очень теплом домике. На другой день планов небыло, просто прогулялись по окрестности гостиницы, очень живописное место, вкусно покушали, к нашим дверям прибежали местные собаки хаски, которых не покормить было не возможно, после этого один из них сопровождал нас везде (стал нашим дружком ) иногда прибегал к нашему домику за лакомством.

Второй день пошли утром сделать несколько фотографий, конечно не без нового друга. И начали собираться на корабль, у нас было запланирован выход на море посмотреть китов. Корабли постоянно плавают с туристами и всегда модно на них попасть, только надо хотя бы за день забронировать места. Выход на море был суровым, температура была около -20, а в море с ветром это ещё холоднее, но это стоило всех неудобств. Киты помогали нам хвостиками, в одном месте видели около 6 китов. Это было что то нереального.

undefined

Вернулись на берег немножко замершими но с самыми яркими впечатлениями. По пути домой заметил что небо чистое, нету облаков, и все звёзды очень хорошо видны, а это говорило о том что если нам повезет и ночью северное сияние будет не долеко от нас, сможем увидеть эту красоту, уже собираясь в кровать, решил по изучать небо через окно, и увидел не яркие но зелёные оттенки в небе, сразу оделись и вышли из домика, на фото сияние выглядит ярче чем смотря невооружённым глазом, но это что то фантастического. Ходили некоторое время делали фото, любовались этой красотой.

Последний день с самого утра настроение было самое лучшее, ведь удалось увидеть и китов и северное сияние. Решили съездить за пару километров в старую Териберку, заказали такси (даже 2-3 километра в Териберке может быть очень суровым расстоянием, когда холодно, по тому такси лучшее решение). Девушка отвезла нас до самых северных качелей, потом прошлись к на берег выбранному кораблю, и замёрзли, погода была не из самых теплых.

Решили зайти в местное кафе согреться чашкой чая, перед дальнейшем походам.

Следующая остановка, ферма оленей, не уверен сколько их в общем числе, но когда мы пришли их было 4 кажется, там так же есть маленький сувенирный магазинчик, где можно купить корма для оленей и их покормить.

И последнее место что ещё хотел увидеть - заброшенная школа, идти то было 800 метров но они были очень суровыми из за холода и ветра в тот день.

Заброшенная школа, это старая школа где уже не особо что и осталось, кроме учебников, мебели нету, прогулялся по школе сделал несколько фото, и уже уходил, когда заметил ступеньки которые ведут кажется в подвал, думал там ни чего нету, но к моему удивлению там был спорт зал. Я ни когда бы не подумал что спорт зал может быть не на первом этаже а ниже. Несколько снимков. И счастливый вернулся из школы.

Это был последний день в Териберке, на другое утро приехал водитель нас отвезти в аэропорт, погода не самая хорошая была, скорее всего Териберка хотела чтобы мы ещё остались..... Хотел и я :-) но что поделаешь, подались в путь, дорогу заметало но наш джип полноприводный местами кажется уже плыл по снегу, но ехал, пока в одном месте засели и мы, к счастью через 10 минут нас вытащил грузовик который как раз уже ехал чистить дорогу. Дальше без приключений доехали до Мурманска , до аэропорта.

Это было самое впечатлительная моя поездка, хотя и бывал во многих странах, видел многое, но эта без оговорно на первом месте.

Надеюсь хоть немножко вышло передать красоты этого удивительного уголка нашей земли под названием Териберка

Всем самого красивого, и до других встреч. Скоро скорее всего будет Африка снова, а может и нет, жизнь красива и непредсказуемая :-)