Началось всё с пробежавшей с разных сторон ссылки
http://ogokak.com/blog/archives/15753систему ЕГЭ, уничтожающую знания, готовящую рабов и биороботов. Несомненно, этот экзамен - главная угроза развитию технологий в России.
Особо царапнуло ГЛАВНАЯ. Хотя я лично вижу и посерьёзнее причины.
От гуляющего текста китайского академика повеяло современной технологией наброса - эмоции без фактов.
И я, кстати, тоже считаю что ЕГЭ БЫЛ эдакой ядерной бомбой, которая одновременно дискредитировала саму суть образования, сводя её до ответов на примитивные тесты, превращала учебный процесс в натаскивание на вопросы тестов и маскировала и сложившийся вектор падения уровня образования и его падение в штопор с введением ЕГЭ.
По моему это было насильственное внешнее подрубание системы образования. Кто-то делал это по злому умыслу, кто-то от глупости(большинство). Причём, также как и в ситуации с кино, целенаправленные вредительские планы не обязательно было массово продвигать, достаточно было поддержать высокопоставленных и/или «талантливых» глупцов.
Под прикрытием «нормальных показателей» по результатам ЕГЭ программу образования резали по живому. Чего стоит урезание физики до 2х уроков и химии до 1 урока в неделю. Этого мало для усвоение школьной программы. Зато биологию убили по-другому - перегрузили до степени практически невозможного восприятия обычным ребёнком. В другие предметы не так посвящён, но уверен что вредители постарались и там. ФГОС - отдельная головная боль. Без методической поддержки и в сильно сыром виде он фактически запрещает учить детей.
Зато вражеский ЕГЭ мы(страна) частично переварили и даже немного привели в порядок. Как выяснил по некоторым предметам - математика, физика, русский. Зато биология, география, обществознание пока скорее убивают знания чем проверяют. Но, полагаю, их можно допилить. При наличии воли.
Плюс, по моему, ЕГЭ сильно сократил объёмы коррупции в вузах, да и школах. А остатки коррупции (эта гидра так просто не убирается) теперь сконцентрированы и её легче устранять.
Многие школы до ЕГЭ манкировали выпускными экзаменами и «закрывали глаза» на полных нулей ставя троечку, а «хорошим деткам» не портили аттестат тройками по «непрофильным» предметам, всё равно никто проверить не мог. Теперь так просто не получается.
Ещё было, а с введением ЕГЭ обострилось, явление, когда в 10-11 классе появлялись «ненужные предметы», которые не нужны в ВУЗЕ и по которым не сдаются ЕГЭ. Сейчас это явление, купируют, и по-моему довольно успешно, внедрением ВПР (Всероссийские Проверочные Работы). Им есть куда развиваться, но эти работы заставили учителей как минимум подтаскивать детей по предметам, по которым они не сдают ЕГЭ/ОГЭ/ГИА. А я бы вообще проголосовал за ЕГЭ по всем предметам, чтобы не заморачиваться с отдельным ВПР.
ЕГЭ работает(может работать) как социальный лифт. Как я вижу, дети с регионов имеют больше возможностей поступить в престижные вузы.
Последнее время я вижу бессмысленную волну «ЕГЭ плохое, оно причина падения образования, долой!». Уж сколько раз мы проходили «разрушим до основанья , а затем»… а затем междуусобица и гражданская война.
Допустим даже уберём ЕГЭ - а что взамен? Критикуешь - предлагай. Но не то что не предлагают, даже в критике нет конкретики - плохо и всё.
Есть у меня предположение, что ЕГЭ начинает работать на пользу образования, и те же силы, которые сначала его насаждали, теперь хотят его выкорчевать.
Кстати похожая ситуация была с покупкой ВАЗ2101 у ФИАТа. Из 3х вариантов ФИАТ был самый неудачный, но мы(СССР) почему-то купили именно ФИАТ124. И наши инженеры 2 года доводили до ума этот автомобиль. И получился бестселлер. Он кажись входит в топ10 продаваемых автомобилей мира. Мы не просто дорабатывали для себя, мы все доработки отсылали на завод ФИАТ, их внедряли, присылали модернизированный, мы испытывали и опять дорабатывали.
Если уж что-то надо менять, то есть на мой взгляд гораздо более насущные проблемы - отсутствие единой вменяемой программы по предметам и единого учебника. Сырость самих учебников. Наладить контроль текущих знаний с защитой от списывания и тп. Реабилитировать некоторые предметы, убрать 5тидневки. Разрешить ставить 1 и 0 или вообще ввести бальную систему, а то может зачёт/незачёт, оставлять на 2й год, разработать механизм что делать с тотально неуспевающими детьми. Добавить кнута и пряника. Пропагандировать на государственном уровне образование и тд и тп.
Предлагаю высказываться (аргументированно)
за демонтаж ЕГЭ
за модернизацию ЕГЭ - что можно/хорошо бы поменять/исппраить/доработать
за другие насущные изменения в образовании
PS нашёл лозунг нового времени
"Роботы наступают, учись или сдохнешь!"
PPS ссылка пробежала в ФБ, но дискутировать в нём, как есть суп вилкой...