(no subject)

Jul 28, 2009 14:48



Прозреваю, что меня сейчас побьют товарищи-аналитики и прочие финансисты, сгрызшие не один том Швезера, но я всё равно скажу, ибо рассердилась.

Я считаю, что нужно запретить журналистам печатать point estimates по поводу оценки стоимости компаний. Потому что вот, например, РБК, ничтоже сумняшеся, цитирует какого-то якобы топ-менеджера, который почему-то считает, что товарный знак Арбат Престижа стоит 5 миллионов долларов.

Во-первых, расскажите мне, как товарный знак компании-банкрота, не платящей своим поставщикам, и имевшей весьма сомнительную репутацию на рынке, может стоить 5 млн. Как он вообще что-то может стоить, когда отсутствует сам underlying product? Что такое underlying product розничной сети это вообще весьма спорный вопрос.

Во-вторых, как вы думаете, что будет дальше с этой цифрой? Правильно, её выкопают в процессе research’а аналитики (не те, которые с CFA, а те, которые в российских конторах пятилетние модели строят) и будут её запихивать в эти самые модели и презентации и всячески носиться с этой цифрой как дурак с писаной торбой. При этом, будут это называть умными словами вроде comparative multiples или чего-нибудь в этом духе.

А потом, товарищи, на основании этих роскошных пятилетних прогнозов, конторы нарисуют себе планов развития, расширения, диверсификации, … ну вы поняли.

А потом мы все будем очень долго экономить на канц. товарах, чтобы хоть как-нибудь расплатиться по долгам.

А тот самый топ-менеждер на поверку окажется младшим редактором Лёней Васечкиным, который плохо знает не только основы корпоративных финансов, но и русский язык.

thoughts, умные мысли

Previous post Next post
Up