Раньте посоветовал в Барселону ехать на поезде - сказал так дешевле и нервотрёпки меньше.
От места нашего обитания до Барселоны и обратно на поезде прокатиться стоило 15 евро на взрослого и 10 на ребёнка. По-божески - с немецкими ценами не сравнить, учитывая, что расстояние равно 280 км.
Пришли мы значит к 9 часам на вокзал.
Собсно вокзал.
По часам на стене время сверять бесполезно - такой бесполезный привокзальный аксессуар. Оказались мы не одинокими в нашем стремлении посетить далёкую Барселону. Народ подтягивался и подтягивался.
Поезда пришлось ждать пол часа. Несмотря на количество железнодорожных полос, ездят поезда по одной, поэтому пропускают идущие на встречу. Ну вот дождались - приехала региональная электричка, в которой все сидячие места уже давно были заняты. Вспомнив былую молодость и покорение питерских электричек, идущих в район Солнечного, удалось таки занять единственное место на четверых. Сидели по очереди 2,5 часа, вспоминая всеми словами нашего рантье.
В какое-то время отключались от ругани и глазели по сторонам, любовались местными достопримечательностями, скрытыми от глаз обычных туристов. Например - завод по переработки нефти, что прям на задворках пляжной Таррагоны находится. И никто из пляжных туристов даже не догадывается, что творится у них за спиной!
И дикими пляжами, отделёнными от отелей железной дорогой. Кстати, железная дорога тянется по всему восточному побережью Испании. И поэтому каждый городок делится на около бережный и зажелезнодорожный.
Поэтому отдыхающие, жаждущие моря, но живущие за полосой железной дороги, вынуждены пропускать поезда. Иногда людей набирается очень много. Все с матрасами в купальниках, чинно ждут за барьером, радуя своим пляжным видом глаза пассажиров. Нет, эти, что на фотографии, совершенно не радуют - стоят себе тихо, даже на рельсы не ложатся.
Сошли мы с поезда удачно. Вышли не на центральном вокзале, а на следующей остановке, прямо под знаменитым творением Гауди.
Посмотрели на него снаружи и решили внутрь не ходить - очередь овивала дом по кругу.
И пешочком потащились к главному объекту вожделения, внимательно смотря на всё вокруг. И широкооткрытым глазам узрелось преимущество, нашей железнодорожной поездки. Ездят в Барселоне (все!), как ненормальные. Особо экстравагантные в манере езды - это водители мопедов и мотоциклов. Их так много, что для них специально выделили полосу разгона, как раз между пешеходной тропинкой и остановкой машин. Не смотрите, что на фотке безлюдно - это просто дорога перекрыта)) Когда загорается зелёный, (забыла отметить, что желтый не горит принципиально) все автогонщики рвут газ и стремятся урвать пустующую впереди дорогу. Пешеходы при этом тоже не скучают, они стараются перебежать улицу на красный ловко лавируя между машинами и мопедами - в общем, весело там у них!
Иногда, в отвлечении от дорожной ситуации, удаётся увидеть всякие архитектурно-дизайнерские вещи. На самом деле, это они у Гауди скопипейсдили.
А вот и оно! То, ради чего, собсно, и приехали в Барселону! Сагра де фамилиа Гауди.
Отстояли очередь вокруг собора, успев отстоять очередь в Макдональдсе, купить мороженого и съесть его. Вход - 12 евро взрослому, дети до 12 лет - бесплатно. Сдаётся мне, что такая цена посещения у всех достопримечательностей Испании. Наконец внутри!!! Сначала жуткое разочарование - внутри огромная стройка, клубы пыли, шум отбойного молотка.
А потом просто - АХ!!! Совершенно потрясающее строение, абсолютно инновативное и альтернативное.
Вдохновившись целым, спустились в музей при соборе, внимать частичное. И это было тоже АХ!!! Рисунки и акварели Гауди. Автобиографические фотографии.
И что не маловажно, детализированное описание строительства собора. Основы природной биометрии и геометрии воплощённые в архитектуре. Для меня Гауди представился новатором в эргономичном дизайне - всё для удобства человека.
И гений автора присутствует в любой детали. Например, каким образом Гауди вычислял геометрические пропорции и арочные конструкций. Он создал конструкцию из верёвок, с подвешенными к ним грузами-мешками - создал перевернутый макет собора, где всё подчиняется силе земного притяжения. И отзеркалил эту конструкцию.
Еще долго мы прибывали в полном ауте от увидено. Хотелось впитать больше этой энергетики и гениальности человека, которого при жизни так никто и не понял. И по сей день его творения единственные в своём роде. Гауди вдохновлялся природой, а для любого из нас архитектура - это прямые углы, редко круги - чистая геометрия форм.
Времени до обратного поезда оставалось не много. Отойдя от пленительного великолепия творения Гауди, спустились таки в метро. Немножко пришлось покумекать над - куда ехать и какой билет нужен. В итоге приобрели один билет на 10 поездок. Магнитный такой билетик, как в Москве. Через турникет проходишь и
идёшь искать свою платформу. Чистенькое метро. Указатели везде - если карта с собою есть - не заблудишься.
Барселона - город огромный, поэтому и метро большое. Карты метрополитена висят повсюду - напомнило мне кёльнское метро. Наш путь лежал в старинный готический квартал. Место обозначенное крестиком в любом туристическом путеводителе.
Пахнет чем-то, неприятно, но всё вокруг интересно.
Узкие старинные готичные улочки, толпы туристов и торгашей.
И ещё раз готика. Если честно, то готика уже приелась в Германии - один Кёльнский собор чего стоит. Наверное поэтому, особого восхищения ,туристами облюбованное место, не вызвало. Хотя это самая старинная часть Барселоны.
Здесь и правительство заседает. Флаги - испанский и каталанский.
И наконец нашёлся источник зловония - им оказались старинные канализации. Ещё с тех, готических пор, гонят воды. Раньше считалось, что зловония и нечистоты оберегают город от холеры и других проказ, поэтому вонь была повсюду. Ну и до сих пор сохранилась, как нетленный памятник старины.
И не могла я пройти мимо лавки со сладостями. Как некое слащавое успокоение, ведь горький осадок остался, что очень много не увидено.
Ехать в Барселону надо на много, много дней...