Sep 23, 2015 12:32
Сижу и думаю: нужна мне Кахетия с ее виноградом, или ну ее в топку?
Вчера каталась по узкоколейной железной дороге, которую императорская семья проложила в 1902 году из Боржоми в Бакуриани, небольшой поселок в горах, чтобы наслаждаться тамошними видами, воздухом из сосен, минеральной водой и снежными склонами.
Два вагона, два машиниста, 38 километров пути. Быстрее 25 км/час поезд не едет, поэтому в течение двух часов поездки можно стоять на открытой площадке между вагонами и бесстрашно протягивать руки навстречу попутным деревьям. Иногда в вагон залетают желтые листья, а еловые ветви чиркают по лицу, если вовремя не отвернуться.
Кондуктор Вахтанг подошел и таинственно сказал:
- Через полчаса будет мост.
Потом он открыл заднюю дверцу и я увидела прекрасные старые рельсы - этот мост строил тот самый Эйфель.
Вечером в ресторанчике попали на застолье: шестеро мужчин отмечали день рождения друга. Узнав, что я москвичка, они страшно обрадовались. Каждый из них там бывал. Говорили наперебой:
- Вы там передайте своим, что мы вас любим!
Нам налили вина, я пила небольшими глотками. Они восхищались:
- Вот сразу видно - москвичка, смотри, как пьет!
Я смеялась и повторяла: мадлоба, мадлоба...
Они сказали, что я смогу жить здесь, когда выучу фразу: бакхкакхки цхалши кхкикхкинебс, что означает "лягушка квакает в болоте". Учитывая, что в грузинском языке несколько вариантов произношения звуков "к", "х", "ц", и особой разницы между ними я не вижу, жить я буду где-то еще.