Художник Бернардино Луини - один из самых талантливых творцов
Милана и Ломбардии. Благо, за свою жизнь он успел сделать немало. Росписи и алтарные образы встречаются в северной столице и в городах ее окружающих, однако, найти исчерпывающую информацию о местонахождении его работ не так-то просто. Сегодня я расскажу о прекрасной работе в церкви Сан Джорджо аль Палаццо, которая находится в двух шагах от
Дуомо. О ней я не нашла ни одного упоминания в русскоязычных путеводителях (а их у меня три!). Живопись при этом замечательная, сочная, сложная - в лучших традициях эпохи Возрождения, все как мы любим:) Шедевр в прекрасной сохранности, подсвечен, снабжен всей необходимой информацией и стендами, дело за малым - до церкви дойти. А это, ввиду молчания туристических порталов, становится проблематичным. В общем, кто пережил праздники и готов усваивать информацию, вперед!:)
Наверно, следует напомнить, что Бернардино Луини - самый талантливый последователь Леонардо да Винчи, хотя художник не являлся учеником маэстро. Он многое схватил из великой манеры флорентийца, и некое внешнее сходство очевидно. Однако идейное наполнение, глубина, философскость живописи гения осталась недосягаема. Что, впрочем, неудивительно: гении на то и гении, их невозможно постичь. Но повторюсь, Луини - выдающийся мастер, поэтому каждая его работа - настоящая жемчужина.
Церковь высится на виа Торино - важной торговой улице, начинающейся от площади Дуомо, и дойти до нее не составит никакого труда. Вот как она выглядит.
Что касается живописи, то ее подготовительные эскизы многие могли заметить на
выставке, посвященной художнику и его современникам, которая проходила этим летом в Палаццо Реале. Мостра, надо сказать, получилась замечательная, но алтарь Сан Джорджо представлен не был.
Мне очень нравится композиция и цветовое решение: хоть момент самый что ни есть драматический, живопись очень жизнеутверждающая и нарядная. Сквозит горе и скорбь в лицах и жестах, но все намекает на грядущее торжество Воскресения.
Примечательны женские образы. Частенько у Луини все дамы "на одно лицо". Некоторое время они очень напоминали Леонардовских девушек, с загадкой и мистикой. Но потом художник переосмыслил своих донн, и придал им иные черты лица. Безусловно, правильные и идеальные, как и диктовал Ренессанс.
По бокам еще две сцены из Страстей Христовых - более темные и трагичные. "Се Человек".
И "Бичевание".
Что важно - шедевр подсвечен, все видно замечательно. Очередей из желающих полюбоваться живописью нет, посетителей мало, все заняты шоппиногом:) Ведь на виа Торино столько магазинов!
По Туринской улице мне нравится идти пешком до каналов
Навильи. По пути встретится несколько важных памятников Милана, которые нужно почтить своим присутствием: Санта Мария прессо Сан Сатиро, Сан Джорджо аль Палаццо, Сан Лоренцо, Сан Эусторжо и
остатки древнеримского амфитеатра, скрытых в незаметном дворике. Но римское наследие Медиоланума - это уже совсем другая история:)