Редко делаю репосты, но тут невозможно удержаться! Потрясающе красиво!!! Смотря на это, хочется добавить метку "wow" или что-то в этом роде. Венеция знала толк в богатстве и в золоте, а еще эта республика, как никто, понимала, как произвести ошеломляющее впечатление. Люблю тебя,
Венеция:)
Оригинал взят у
marinagra в
Пала д'Оро - золотой алтарь Сан-Марко в Венеции
Пала д'Оро - золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции. Сейчас доступ к алтарю открыт постоянно, и он расположен так, что мимо него свободно проходит поток посетителей, но до середины XX века Пала д’Оро был праздничным алтарём Сан-Марко и его открывали только в дни торжественных богослужений, в остальное же время он был закрыт будничным алтарем. Откроем Пала д’Оро.
Pala - от латинского palla, покров, - драгоценная ткань, украшенная изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря во время церковной службы. Pala d'Oro называли в раннехристианском искусстве драгоценные позолоченные алтари, украшенные эмалями и драгоценными камнями.
Венецианский алтарь Пала д'Оро создавался в несколько этапов. Началось все не очень благостно - в 1204 году венецианский дож Энрико Дандоло отчасти убедил, отчасти принудил крестоносцев, которые должны были отправиться в Египет, либо в Палестину, изменить цель и идти на Константинополь. 13 апреля 1204 года Константинополь был взят и разграблен. Как трофей из Четвёртого крестового похода в Венецию были привезены эмалевые миниатюры из монастыря Пантократора в Константинополе. Они составили верхнюю часть алтаря, а нижняя часть была заказана чуть позднее у византийских мастеров.
В 1343 году эмалевые миниатюры были вставлены в готическую раму из позолоченного серебра, украшенную жемчугом, драгоценными и полудрагоценными камнями. Высота алтаря 2,1 метра, ширина -3,5 метров, в его убранстве 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов, 400 гранатов, 90 аметистов, 1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой шпинели, 4 топаза и 2 камеи. Алтарь составлен из 250 миниатюр в технике перегородчатой эмали. В центре - изображение Пантократора на троне, по сторонам в круглых медальонах - образы евангелистов, Выше - Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют изображения праотцов, пророков и святых. В верхнем ряду - евангельские сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с изображениями сцен из жития Святого Марка, покровителя Венеции. Под алтарем, согласно преданию, захоронены мощи Святого Марка, перевезенные в Венецию из Александрии в 828 г.