И снова я с очередной венецианской легендой, от названия которой кровь стынет в жилах. Уж не знаю правда это или нет, но в Венецианской лагуне есть остров Казон-дей-Сетте-Морти, именно с ним легенда и связывает одну мрачноватую историю.
Некогда этот домик использовали рыбаки, когда еще не было моторных лодок. Надолго уплывая в море, им нужно было пристанище, где можно было бы есть, спать, чинить лодки и латать сети. Специально для этих целей были построены такие дома в удаленных местах лагуны - Казон-Корнио-Нуово, Казон-ди-Валле-ин-Поццо, Казон-ди-Вальгранде, Казон-Бомбе. И вот однажды шесть мужчин и мальчик остановились в том самом казоне. Мужчины ловили рыбу, а мальчик был Золушкой по хозяйству. Одним утром рыбаки, возвращаясь с улова, нашли тело человека, плывшее по воде. Они выловили его, посадили в лодку и решили после завтрака отвезти его в
Венецию к Соломенному мосту, где оставляли для опознания тела утопленников. Мальчик, заметив в лодке постороннего человека, спросил почему рыбаки не приглашают его к столу. Мужчины оказались со своеобразным чувством юмора и предложили мальчику самому позвать нежданного гостя на завтрак. "Он глухой и ленивый, - казали они. - Тряхни его хорошенько, чтобы разбудить". Попытка недоумевающего ребенка оказалась тщетной. "Скажи ему, что мы не можем сидеть и ждать его до Второго Пришествия, мы же рабочие люди, - не унимались веселые рыбаки. Мальчик снова ушел, но на этот раз вернулся довольный и ухватился за черпак. "Гость проснулся и уже идет, - с радостью отрапортовал он. Тут пришел черед недоумевать рыбаков, они испуганно переглянулись, а когда мертвец вошел и сел с ними за стол, всех дружно хватил удар, а души улетели к Создателю. Семь мертвецов (один утопленник и шесть скоропостижно скончавшихся от страха рыбаков) остались в доме на краю лагуны, а мальчик поскорее вернулся в Венецию, чтобы поведать эту историю. Да и чтобы быть подальше от этого зловещего места.
Кстати, многие венецианцы знали об этом доме и о его местонахождении, но до наших дней он не сохранился. Суровый климат лагуны, болота и поднимающаяся вода оставили от него лишь бесформенную груду камней и воспоминание. Однако название островка и залива Сетте-Морти еще долго будет хранить память о таинственной истории, которая то ли была, то ли не была на просторах бескрайней Венецианской лагуны.