Весной мне посчастливилось соприкоснуться с миром моды.
Причем, охватить сразу несколько пунктов: впервые попасть на показ во время Milan Fashion Week, познакомиться с проектом известного аутлета Fidenza Village - Creative Spot, который проходит с апреля по декабрь и организуется при поддержке Итальянской Палаты Моды, Vogue Talents, Value Retail и модным консультантом Россаной Орланди.
Во время его презентации мне удалось пообщаться с одним из организаторов - признанным экспертом в fashion-сфере, редактором в итальянском Vogue, которая занимает этот пост более 20 лет, Сарой Майно. Ко всему прочему, Сара возглавляет Vogue Talents, ищет новых дизайнеров и знает все о талантах, моде и тенденциях.
Обо всем об этом мы и поговорили.
Сара, скажите, как будет построено в будущем сотрудничество представителей fashion-сферы с молодыми дизайнерами? Желательно, чтобы это было не только выгодно обеим сторонам, но и учитывало потребности потребителя?
Я считаю, что отличный пример подобного сотрудничества - Creative Spot, это так называемый temporary store. У дизайнеров появилась возможность не только иметь такой временный магазин на престижной площадке, но и непосредственный шанс заполучить персональный рынок и взаимодействовать с ним. Это очень ценно!
Вы являетесь непосредственным организатором данного проекта. Расскажите о нем, пожалуйста.
Да, и я очень счастлива быть частью этого проекта, который осуществляется при поддержке Vogue Italia. Вы знаете, что мы поддерживаем таланты и наш выбор интернационален, он включает в себя весь мир. Таланты ведь есть повсюду. И для них это огромное везение и прекрасный шанс быть представленными в таком месте, и на собственном опыте почувствовать потребности рынка. Понять, в каком направлении стоит двигаться, какой вектор правильный.
Это для них и возможность в будущем получить поддержку и сотрудничество с покупателями, байерами и всеми теми, кто связан с модной сферой. Подобные проекты - это большая помощь, которая открывает двери новому поколению молодых дизайнеров.
Где те места или события в мире, где можно найти новые таланты?
На мой взгляд, те, кто ищет новые таланты, должны быть любопытны, внимательно смотреть, будучи на показах и путешествуя по миру в поисках дизайнеров. Очень хорошо это отражает слово scouting. Талантов у нас действительно много. Конечно, есть определенные страны и народы, которые более свободные, интересные, смелые и ярче себя выражают. Однако таланты можно найти везде.
Как вы полагаете, как изменятся ритмы презентации дизайнерских коллекций? Бренды будут продолжать выпускать четыре коллекции в год, или станут развивать все больше и больше продукции, чтобы не выходить из моды так быстро?
Мне сложно ответить за всех, но рынок, безусловно, эволюционирует. Скорее всего, появятся новые модели, которые будут презентоваться. Я считаю, что в данном случае все остается на усмотрение дизайнеров, и это их решение, какое количество коллекций создавать. Они могут сделать четыре коллекции или две. Многое зависит и от бренда, и от рынка, который, конечно же, хочет всех удивить и поразить. Здесь нет каких-то четких правил, сплошное творчество.
Что вы считаете талантом? Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы быть в числе избранных?
Талантлив тот дизайнер, который пытается найти свое решение, и выражает собственное послание достаточно четко и ясно. Это по-моему и является талантом. Помимо этого, важны и другие характеристики, такие как креативность и качество.
Это то, на что смотрю я, что оцениваю в моих поисках. А с Vogue мы охватили уже весь мир - Ближний Восток, Азия, Африка и так далее. Мы не ограничиваемся только Италией или Европой. В мире огромное количество талантливых дизайнеров, нужно лишь разглядеть их и дать шанс проявить себя. Это и есть наша главная задача.