Этот пост я подумывала написать еще с месяц назад: акценты с тех пор поменялись, ситуации тоже, а тематика осталась прежней. Вызван он привычкой копаться в чужом грязном белье, а также событиями, которые напрямую меня не касаются.
Скандальных подробностей здесь не будет. Пока не будет (потом - посмотрим).
Будет описание ситуаций и некоторые философские вопросы, отвечать на которые каждый будет себе сам (это если оно вам надо).
Ситуация первая.
Когда я ездила в Чехию к Лене и Юре, был у нас разговор о том, в каком ключе стоит писать статьи. Где помягче, где особо не сдерживаться. Мнения разошлись, решили попробовать по-разному. В результате статью про "Тараканов", чье творчество имеет весьма сомнительную ценность, опубликовать не представилось возможным. Я прошлась по ним качественно, не сдерживаясь. Статью приводить не буду, но сводилась она к одной простой мысли: "Дима, когда ж ты петь-то научишься?! За 20 лет стажа можно было бы расстараться..."
С "Тараканами" у нас политическая дружба, поэтому материал положили в стол. От греха подальше. Вполне рабочая ситуация.
Это была присказка. А теперь сказка.
Поведала я все это Рону во время очередных совместных посиделок. Вернее, поведала про то, что Спирин петь не умеет, но писать про это пока не надо. По крайней мере, на ХИТром. На что Рон выдал:
- А, Димка-то? Да у него ни слуха, ни голоса! - я в этот момент согласно киваю. - И вообще он как был идиотом 20 лет назад, так им и остался!
- А вы что, знакомы? - на моей морде появляется характерное выражение О_о.
- Ну да. Давно.
Дальше, как легко догадаться, последовали ностальгические воспоминания.
А я мысленно поставила галочку.
Ситуация вторая. На днях мы пересекались с Петей Терменом, внуком... вернее, правнуком "того самого Льва Термена" (кто не понял, но заинтересовался - сходите в Гугл).
Перемывали косточки общим знакомым на музыкальной сцене. В том числе Сереже Заславскому, который умудрился со скандалом покинуть "Мельницу", 2 месяца сидеть на бобах (и чуть ли не на шее у моей сестры, которая по доброте душевной его подкармливала) и в итоге устроиться учителем в музыкальную школу.
Чего в этом такого?
В общем-то, ничего. За исключением двух пикантных подробностей.
Придя в "Мельницу", Сережа с первых дней кушал Хелависе мозг о том, что неплохо бы в группу воткнуть терменвокс. Ничего, что у нас фолк, другое направление, и подобный инструмент совсем не в тему. У Натальи характер не подарок, это факт общеизвестный. На каком-то этапе терпение лопнуло...
А теперь взглянем на ситуацию отдельно от личностей: ты мнишь себя крутым музыкантом и супер-профи. Тебя взяли в известный, успешный, перспективный проект, аналогов которому в этой стране очень мало. Что человек делает? Он кушает мозги лидеру проекта и остается на улице, устраивается на принципиально другую работу. Ни творчества, ни развития. Разве что денежка на покушать есть. На этом, кстати, пикантные подробности не заканчиваются, но пока оставим их в стороне.
Все это я рассказываю Пете.
Петя кивает. И рассказывает про еще одну очень интересную ситуацию. Которая касается не только Заславского, но, например, Лидии Кавиной (опять-таки, кому интересно - сходите в Гугл или Википедию).
Мне всегда было интересно, чего это Сережа так Петю не любит (и проходится по его поводу при любом удобном случае). Человек в два с хреном раза его младше, никак его не задевает. Война давняя, а воевать с ребенком - дело неблагородное и неблагодарное.
Оказалось, что Петя раздражает Сережу одним своим наличием. Заславский учился в свое время у той самой Кавиной. Которая представлялась как внучка Льва Термена. Проблема в том, что внучкой она на самом деле не является. Доказываться это будет, через суды, потом. Потом - потому что нужны деньги и время. А многим, кто учился у Кавиной, обидно: как же так, к Термену она отношение имеет весьма опосредованное... а сколько было красивых слов!
И опять-таки, человек с мозгом будет смотреть на качество преподавания, на навыки педагога. А чей он там родственник - какая разница...
С Петей мы попрощались, а дальше меня стали мучить те самые философские вопросы.
Если Сережа доберется до этого поста, он со мной за руку здороваться перестанет. А на Альку смертельно обидится. Только я внезапно поняла, что нам обеим дела до этого мало.
Так сложилось, что у меня среди знакомых много музыкантов - либо я их знаю напрямую, либо через кого-то. Местечковые образования, типа жирафов и катенкартов, можно не трогать: о них почти никто не знает. Но есть и более известные личности. И у всех бардак: в мозгах, в чувствах, в жизни... Серьезно, у всех! И грязного белья навалом... А с творческой реализацией при этом все неплохо только у Хелависы, у команды Зинчука... да у Наташи Приезжевой (но авторская песня - это совсем другая история).
И меня стали мысли посещать соответствующие: может, это не страна виновата, и не отсутствие условий для музыкантов? Может, в мозгах самих "музыкантов" что-то менять надо?
А еще я думаю: насколько подробности личной жизни некоторых личностей (пардон за мало масляное), в курсе которых я нахожусь, будут интересны широкому кругу читателей, скажем, чуть шире, чем полсотни моих жж-шных друзей?
С одной стороны, не хочется скатываться до уровня мема "одноклассница В.В. Путина". С другой стороны, обетов молчания я не давала, писать могу чего хочу. До уровня профи, журналистов высокого класса, мне далеко. Зато тематику я выбираю сама. Единственный коллектив, который я словом не задену - это группа "Brussnika", потому что я тепло отношусь и к их творчеству, и к самой Ксюше. Ну, и Славу Бухарова - Слава офигенен! Впрочем, Армена и его сменные запчасти от "Крематория" это не касается...
А с третьей: если я скачусь до цикла "сегодня мы рассмотрим жизненные взгляды и нижнее белье музыканта N", получится ли вернуться на стезю музыкального критика... По-большому счету, критик должен смотреть прежде всего на творческую составляющую. Не вдаваясь в подробности, почему эта составляющая не удалась.