Помимо советов
как правильно вести бизнес, для равновесия так сказать, я думаю имеет смысл публиковать заметки том как не правильно вести бизнес.
В этой рубрике я буду публиковать совершенно конкретные примеры не правильного подхода к ведению бизнеса и объяснять почему так делать не стоит.
Дебютный пост будет посвящен не кому нибудь, а ПрАТ "Киевстар".
Я конечно могу начать с того, что у "Киевстар" вообще достаточно странный подход к менеджменту и организации бизнес-процессов.
В этой компании в процессе создания нового рекламного ролика вполне могут забыть о том, что буквально через пару дней форма собственности компании изменится с одной на другую и в ролике должна быть указана новая форма собственности.
Вспоминают об этом за пару дней до запуска ролика в ротацию, чем доставляют массу удовольствия подрядчикам, которым необходимо внести эти изменения и заново монтировать ролик.
Вобщем я лично убедился в том, что в последнее время в компании "Киевстар" все происходит "на скорую" руку.
Это конечно можно списать на конкурентное давление, но в принципе это не допустимо, поскольку спешка вполне может привести к непоправимым последствиям.
На сегодняшний день одним из результатов такой спешки можно увидеть на официальном сайте компании "Киевстар".
Потратив уйму денег на рекламу новых тарифных планов, в компании забыли опубликовать условия и стоимость этих нововведений. Не то что бы забыли совсем,
забыли для русской и английской версии сайтов.
Вот
здесь,
здесь и
здесь.
Это конечно вполне поправимый результат спешки, но непоправимым является то, что человек заинтересовавшися новым тарифом не получив возможности ознакомится с его условиями, не будет "вслепую" переходить на этот тарифный план.
Звонить в службу поддержки, следовать указаниям автоответчика для того, что-бы прослушать информацию о новом тарифе будут единицы, остальные клиенты просто подумают: "тю, что за фигня?!".
Это схема развития событий для существующих абонентов.
Потенциальный абонент также останется в недоумении и очень очень врядли пойдет в магазин\представительство компании интересоваться условиями тарифного плана являясь абонентом другого оператора.
В результате получается, что руководство компании уже потратило шестизначную сумму, естественно с расчетом на то что она "вернется", для того, что бы на сайте не было доступной информации о новых тарифных планах, нонсенс.
Я бы наверное в этом случае "попросил" ответственных лиц, покинуть ряды компании, мягко выражаясь.
P.S. Это конечно хорошо, что эта информация все-таки доступна на украинском языке, но зачем тогда делать сайт на других языках если в руской и английской версии сайта этой информации нет?!
Выводы: Спешите всегда и везде, не обращайте внимания на ваших клиентов, никуда они от вас не денутся, а вот ваши конкуренты уже наступают на пятки, думайте только об этом и ваш бизнес через несколько лет успешно пойдет на спад.
Обновление: совершенно не ожидал такой быстрой реакции, буквально через минуту-две после публикации этого материала, на сайте Киевстар появилась информация о тарифах на русском языке, на английской версии сайта всё осталось как было.
Желаю вам удачного бизнеса!
С уважением, Станислав Тертычный.