Дохлый код RU-UA

Sep 16, 2015 01:41


Пришлось вынести этот очень важный тезис в отдельный пост - слишком знаменательна проблема.

┌ ВСЕГО ДЕЛОВ



Оригинал взят у varjag_2007
в Хотят ли русскоязычные чтобы для них вместо литературного русского был создан украинский русский

Размещая  по предложению дорогой Варяг-2007 этот актуальный опрос, от себя скажу, что никого нафуй не волнует, кто там чего хочет. Решат - скажут и сделают. Не умеешь, научат. Не хочешь, заставят. Трудно что ли... http://putnik1.livejournal.com/4545097.html

Не решат, не скажут, не сумеют и не научат. Потому что не захотят, - потому что невозможно. Потому что это приближение неминуемого конца Нэньки в несколько раз.

Самое громкое "Ні" в адрес RU-UA скажут классические украинские националисты - им абсолютно все равно, что следует после RU-. Потому что для них RU или любая другая диграмма, отличная от UA, - это смерть украинскости - с их точки зрения внеполитического, культорологического, даже родового и биологического остова украинства. Смерть того, что может генерировать Украину как естественное явление всегда и везде.

Даже сейчас, в эпоху парадоксальной толерантности к русскоязычию в Рейхскомиссариате, без которого, кстати, не появлялись бы с завидной частотой предложения сделать русский язык официальным, пусть и "свой", - язык школы и администрации продолжает оставаться украинским.

Даже сейчас, когда русскоязычные обладатели аусвайсов Рейхскомиссариата "мочат" москалей не меньше, а то и больше, чем их украиноязычные "побратымы", регирунг остается глух к подобным предложениям. И высказывает последние лишь ничтожная с точки зрения принятия решений сошка: "патриоты"-идеалисты, смотрящие на "Украину" через розовые очки и никогда не углублявшиеся в суть украинского национализма и "державности". По большому счету эти "новаторы" прониклись патриотизмом после переворота, когда была вброшена разработанная западными кураторами идеология, способная на определенный промежуток времени сплотить украинских антиподов на востоке и западе в один антироссийский снаряд.

На самом деле фундаментальное противоречие между украиноязычной и русскоязычной частями Нэньки никуда не ушла. Она только приутихла и лишь эпизодически разражается воплями отмороженной Фарион и ей подобных в адрес главарей русскоязычного лагеря "патриотов". Причем абсолютно без разбора персоналий и их заслуг, в т.ч. и ратных, перед батькивщиной.

Легитимизация русского языка в качестве государственного, пусть даже с "-UA", вызовет такой "майдан" во Львове, Тернополе, Станиславове и Луцке, на фоне которого потеря юго-восточных колоний покажется спасительным сбросом балласта, а царящая полтора года "гиднисть" обратиться в абсолютную "ганьбу". Тем не менее, за почти четверть века "украинской государственности" русофония на Украине не отступила ни на шаг. И этот факт уже является не только неразрешимой проблемой для идеологов украинства и власти, но и неминуемым роком "едынои краины", неумолимо отсчитывающим время до конца ее существания.

Существует также, и это обязательно нужно отметить, противосила направленная конкретно на RU-UA, т.е. на суржик, коим RU-UA в любых модификациях будет представляться подавляющему большинству русскоязычных обладателей аусвайсов Рехскомиссариата. Эта противосила лежит глубоко в подсознании упомянутой категории и представляет собой отношение к украинскому языку как к языку "селюков" и "вышиваных", лубочных, националистов. А также как к языку все так же остающейся внутренне чуждой и враждебной Западной Украины. Большинство этих "индивидуев" не только не продуцирует украиноязычный контент - они его и не потребляют - по своей воле они не прочитали, не читают и не прочитают ни одной украинской книжки.

Стоит только пройтись по украинской части "мордокниги", и вы сразу же напоритесь на лес русских по форме имен и фамилий "патриотов", причем самых русофобских и упоротых. Если людыне трудно бегло изъясняться и ярко выражать свою мысль на "дэржавной", то уж свои, причем чисто украинские фамилию и имя, они имеют время и возможность зафиксировать в оригинальной и одобренной "державой" форме? Ан нет - нереспектабельно получается, несерьезно и неестественно - лубочно, а то и быдловато. И чуждо. Как раз, даже согласно логике фигурирования в таком виде, с точки зрения самих "патриотов".

Чем образованнее, культурнее и респектабельнее ощущает себя счастливый обладатель аусвайса, тем больше его русский похож на литературный RU-RU. Сам свидетель - вдруг поднявшиеся по статусной лестнице и мало следившие за произношением субъекты начинают до комизма подчеркнуто выговаривать "Г", забывая, конечно же, о редукции безударных гласных в русском языке. И "скупляться" перестают, начинают говорить "о чем"-то, а не "за что". Я не удивлюсь, если к детям главных бонз Рейхскомиссариата приглашают логопедов, если не к самим бонзам. Да и сама "элитарная" киевская тусовка - практически полностью русскоязычна. Трудно представить этих "ясновельможных панов", разговаривающих не на языке Пушкина, Достоевского и самого Путина, а на новоязе, не имеющем никакой литературной традиции.

Есть еще один аспект упрямого русскоязычия Нэньки, неразрывно связанный с антагонизмом запада и востока, - роль маркера, позывного "свой-чужой". Позывного, который в конце концов превратиться в звуки оркестра, играющего реквием по Едыной

раздел Украины, Юго-Восток, русскоязычные, русский язык, Рейхскомиссариат Украина, Западная Украина

Previous post Next post
Up