╔
17 марта 1918 г. "Нью-Йорк таймс" напечатала большую статью "Надежда на будущее России",
пишет Владмир Корнилов, в которой привело мнение писателя Константина Тренева об украинских самостийниках: «Когда я нахожусь среди интеллигенции на Украине, я чувствую, что там существует некое культурное движение. Я слышу людей, пытающихся говорить по-украински, доказывающих… что Украина имеет право на культурную и политическую автономию. Картина меняется, когда я нахожусь на улицах, в публичных местах, среди простых людей. Складывается впечатление, что они интересуются буквально всем в мире, но только не вопросом украинской автономии. Украинское движение -это всего лишь движение среди украинской интеллигенции».
Кстати, там же было приведено мнение главы Русского Информационного бюро в США А. Сака: «Одно нам, русским, определенно ясно уже сейчас: Украина как независимое государство - это смехотворная идея».
╝Не могу согласиться с этим мнением. Идее независимой Украины уже более сотни лет. Украинская же нация в последние 25 лет создается ударными темпами. А последний год - просто стахановскими, причем не отбойным молотком, а с автоматами и пулеметами в руках.
Другое дело - Украина в юридических границах. Деятели украинского нациобилдинга хорошо понимают, что Украина в границах этнического ядра автоматически становится колонией Польши. Более-менее самодостаточной Украина может быть с выходом к морю и с урбанизированным и промышленным Юго-Востоком. Поэтому за такую Украину и борются поколения украинских националистов - вопреки заветам Субтельного, который резонно считал, что Донбасс и Крым - это мины замедленного действия под украинскую независимость. Но амбиции строителей "Великой Украины" инкурабельны.
Традиционно максимализм неотторжим от украинской элиты, к тому же любая элита независимой Украины имеет русофобский характер, исходя из самой сути украинского проекта. Вообще-то не только русофобский, но и полонофобский, но на Украине уже давно нет польского культурно-языкового фактора. Вот и выкорчевывает Нэзалэжна все русское, а последний год огнем и мечом. По этой же причине украинской власти неприемлем какой-либо компромисс с русскоязычными регионами, что видно хотя бы из опыта общения Киева с мятежными республиками Донбасса. Подобный компромисс означает смерть украинского проекта в перспективе, - по одной простой причине - естественное вытеснение украинского русским.
Так что на Украине, как и в любом другом месте, кроме интеллигенции и обывателей, есть многочисленный пласт реализаторов национальной идеи на местах, который последнее время заявил о себе более чем убедительно.