Вроде бы баба Ванга говаривала, что "Сирия" должна изменить миропорядок. Если такой факт имел место, то говаривала баба Ванга не без основания. Сирия и последние события вокруг нее действительно имеют переломное значение для России, ввяжется ли она в конфликт или нет. В мире уважают сильных, но особенно уважают смелых и решительных. О нынешней России можно с грехом пополам сказать первое, но второе никак.
Выход Узбекистана из ОДКБ - один из множества индикаторов наплевательского отношения на "Великую Державу", в коем сама держава и повинна. Непризнание Абхазии и ЮО даже самим батькой, не говоря уже о других "ближайших союзниках", стало хрестоматийным примером того значения России, которое она имеет в жестокой реальности.
Запад далеко не так смел и решителен, если речь идет не о блицкригах и других "прогулках" по значительно более слабым противникам. Третья мировая не началась даже во время окна в 16 лет, когда отсутствовал ядерный паритет между СССР и США, а США были фактически единственными и непобедимыми. США не предпринимают и даже не пытаются предпринять никаких силовых действий против отмороженной Северной Кореи - главного изгоя в американском табеле о рангах - потому что Северная Корея имеет ядерное оружие и потому что отмороженная. Комфорт собственного электората - чрезвычайно важная составляющая идеологи и политики западных держав, но этот факт часто не берется во внимание предсказателями апокалипсисов.
Если Россия заявит о силовом противостоянии агрессии против Сирии - агрессии не будет. Но деньги олигархов и стабфонда без сомнения будут конфискованы. Если агрессия начнется, то Россия окажется перед лицом собственной геополитической катастрофы, став еще более слабой, чем ныне. Поэтому деньги сохранятся. После чего через некоторое время последует либо "акт списания" тысячелетнего государства, либо противостояние любыми средствами неминуемому удушению. Второй вариант допускает возможность вывода денег, целиком либо частично.
"Страна" выбрала второй вариант: сохранение интересов элиты и неминуемое противостояние с Западом со значительно худших геополитических позиций с вероятной капитуляцией. Первый же вариант означает то же неминуемое противостояние, но сохранением лица, приобретением новых настоящих союзников и геополитического веса, только за счет интересов воровской "элиты". Однако выбор государства был ясен заранее: государство ведь такое, каким задумывалось "отцами-основателями" и преданным им народом.