Перевел довольно косноязычные откровения типичного украинского националиста, кстати фигуранта "артековского скандала", которые отражают типичный украинский националистический подход: либо живите так, как мы вам велим, либо получайте войну. И плевать на то, что вы имеете на что-то право: мы всегда готовы действовать ради лишения вас этих прав любыми методами. У нас, укронациков, нет ни армии, ни денег, мы в меньшинстве, но мы - хозяева этой страны, потому что так решили.
Межнациональный мир или послеизбирательное противостояние? Передышка, которую мы получили до конца избирательной кампании, заканчивается с каждым днем, который приближает страну к голосованию. Как только отпадет необходимость в терпимом отношении к языковой проблеме со стороны властей, - двестинадцать а может и больше нардепов, бросят страну в новое противостояние с неопределенным результатом.
40,4% граждан Украины считают, что русский может быть официальным в тех областях, где этого желает большинство населения. Ровно треть - за русский как второй государственный. Казалось бы еще один опрос должен готовить общественное мнение к неизбежности изменения Закона о языках. Передышка, которую мы получили до конца избирательной кампании, заканчивается с каждым днем, который приближает страну к голосованию. Как только отпадет необходимость в терпимом отношении к языковой проблеме со стороны властей, - двестинадцать а может и больше нардепов, бросят страну в новое противостояние с неопределенным результатом.
То, что это вызовет таки противостояние, сомневаться не приходится. Данные этого же опроса беспристрастно фиксируют огромный уровень нетерпимости, с которой в основном украиноязычные украинцы относятся к идее усиления позиций русского языка.
Лишь чуть более 7% опрошенных в Западном регионе считают, что русский может быть государственным. Более половины опрошенных жителей западных регионов убеждены, что русский следует исключить из официального общения вообще. Лично я - житель Киева с 1985 года, но поддерживаю также якобы "западную" непримиримую позицию.
Пока национальный мир не разрушен и противостояния еще не началось, я призываю авторов изменений в Закон о языках отозвать свой законопроект. Мы можем вволю прятаться за формулировками, но его результат будет один - разжигание межнациональной розни, разрушение достаточно сложно достигнутого статус-кво.
Впрочем, я почти уверен, плевать они хотели на призывы и межнациональный мир на Украине. Раз принятия этих изменений неотвратимо, значит такое испытание нам надо пройти. Следовательно, как в другие времена, теперь все будет зависеть не от какого-либо закона, а от позиции каждого из нас. Поэтому после принятия этого закона - ни слова на русском, если только перед вами не 100% иностранец из Москвы.
Я знаю русский, английский и польский, но 100% граждан Украины также знают украинский. Поэтому мое знание, не имеет никакого отношения к моей позиции, как не остановило принятие этого закона знание украинского подавляющим большинством граждан. Если вы хотите противостояния, если вы призываете к противостоянию, если вы программируете противостояние - имейте мужество его выдерживать.
Т.е. общественное мнение предполагает двуязычие, но это не нравится Галиции и националистическому меньшинству, значит двуязычия быть не должно. Не то получим межнациональную войну, - сказано коротко и ясно. И наступают, мол, времена, когда все будет зависеть не от закона, а от "позиции каждого из них", националистов.
Если экс-педофил шантажирует нас вербальной войной и актами гражданского неповиновения своих сторонников, то пусть воюют сколько влезет. Если же автор угрожает концом "межнационального мира" во всей его красе, то хуже от этого будет как раз не нам. Есть ведь обкатанный на просторах СНГ способ умиротворения голоштанных демиургов: многие мировые лидеры были настолько поражены его новизной и эффективностью, что стали вести себя совсем не по-взрослому. Саркози плакал как ребенок, Кондолизу Райс несколько недель сводили судороги, будто ее выгнали из песочницы, а Мишико Саакашвили даже съел галстук как чурчхело.
Уколов, конечно, птица невысокого полета, но как раз у цыплят на языке то, что в мозгах их кур и петухов. Он угрожает нам противостоянием и аппелирует к нашему мужеству. О нашем и их мужестве свидетельствет история.
Их мужество
Наше мужество
Так что, если пан Уколов со товарищи могут по-русски 100% не говорить, но вот понимать должны. Этого требует просто инстинкт самосохранения.