Пятая колонна против русского языка
Политтехнологи подготовили план, направленный против принятия законопроекта №1015-3 "О языках Украины" (Симоненко, Ефремов, Гриневецкий). Выкладываю план пиар-компании по умышленному очернению положений закона. Авторы плана не скрывают два момента:
1) пиар против закона необходим исключительно во время избирательного процесса с целью манипуляций общественным мнением
2) в плане открыто сказано, что большинство граждан не ознакомлено с текстом закона, а проводимый план умышленно раскалывает Украину по языковому принципу.
Евгений Царьков
Перевод методички:
Уважаемые коллеги,
Вчера состоялась встреча «Новых граждан», где также приняли участие креативщики, пиарщики и журналисты. Вместе производили мессиджи\план кампании против принятия нового закона о языках при проведении выборов и с учетом того, что большинство граждан никогда не ознакомятся с сутью закона и их отношение к законопроекту будет сформировано в результате проведения компании.
Результаты.
I. Месседж
Новые граждане предлагают для широкой избирательной компании использовать такой месседж \ лозунг:
Займитесь делами, а не языками!
* Аллюзия на поговорку не словом, а делом
Он способствует реализации определенной участниками цели:
- Сделать невозможным принятие закона
- И\или предложить альтернативный дискурс в обществе во время выборов
- В случае принятия закона публично презентовать недостатки, отрицательные стороны, неуместность его принятия, подмену настоящих реформ в стране популизмом
Он работает на определенные целевые аудитории:
- Украинское общество (украиноязычное)
- Власть
Он работает в рамках определенных временных рамок:
- Месседж должен работать до возможного принятия закона, во время его рассмотрения в ВР и общественной дискуссии во время выборов
- После возможного принятия существует потребность изменения мсседжа (его доработки)
Он отвечает заданным характеристикам:
- Месседж должен работать во время избирательной кампании
- Должен быть простым и лаконичным (понятным рядовому человеку)
Он отвечает основной идее кампании: новый закон не нужен (он усугубит ситуацию, лучше статус-кво)
Он объединяет определеные участниками основные 4 группы аргументов относительно ненужности нового закона:
1. новый закон означает раскол в стране
2. новый закон - дорого обойдется гражданину \ подмена реальных реформ
3. наши дети (следующие поколения) имеют право знать украинский
4. русский в защите не нуждается
Предлагаем вашему вниманию другие рабочие подмеседжи в рамках каждой группы аргументов:
1) новый закон означает раскол в стране:
новый закон о языках - это раскол Украины
мы за единство страны
я не хочу жить в России (Малороссии)
оставьте закон о языках, не надо нас делить!
руки прочь от закона о языках, не надо нас делить!
один язык - одна команда
единственный язык объединяет страну
свое государство, свой язык
даешь второй госсударственный!
сохраним баланс укр. - русск.
закон для украинцев, а не для кремлян
Украинский - это модно
государство как дом, язык как ключ от дома: не потеряй свой ключ!
2) новый закон - дорого обойдется гражданину:
очень дорого переводить
новый закон - подмена реальных реформ:
вас используют на выборах, чтобы купить ваш голос (чтобы сделать себе дополнительные рабочие места в облсоветах), чтобы плодить чиновников
русский язык вместо колбасы (дорог)
языком вам закрывают глаза на дороги, на тарифы,
второй государственный сейчас - лучше жизнь когда-либо
оставьте язык, дайте дешевый газ
Нищета. Стало легче? (Сайт)
3) наши дети (следующие поколения) имеют право знать украинский:
- Закон - убийство украинского языка
- В советском союзе украинский язык тоже был государственным
- Не ограничивайте своих детей
- Я хочу, чтобы мои дети знали украинский (рус.)
- Латинский, белорусский, украинский? ..
4) русский защите не нуждается
- Хочешь двуязычия - учи украинский
- Надо учить английский
- Не можешь выучить, поменяй закон. Не меняй закон, выучи язык!
- Я горворю по-русски, мне не нужен закон
- Укр. язык, Янукович уже выучил? ...
- Ефремов, не становись вторым Валуевым
- Dura lex, sed lex (от латинского - жесткий закон, но это закон)
II. Кампания
Планировать кампанию: 3-4 недели (до окончания избирательной компании или возможного принятия закона)
Старт 24 сентября началом ок кампании против принятия нового закона (приурочено к Европейскому дню языков (26 сентября, воскресенье)
Акция - известные деятели + активисты показывают властям, что такое «заниматься делами, а не языками» на примере ремонта дороги катком, укладкой асфальта и т.д. (Тротуара, двора) где-то в центре города. Активисты также могут убрать двор от мусора, покрасить лавочку, отремонтировать детскую площадку (формат уточняется).
..............................- Дорабатывают формат.
..............................- Ищет двор\дорогу.
..............................- Узнает, где взять асфальт\каток.
III. Идеи для дальнейшего развертывания кампании:
1. цепь из людей вдоль дороги проезда президента с залепленными ртами, плакатами.
2. распространять позитивные клипы на тв и радио а-ля «Люби Украинский»
3. влиять на русского избирателя (ибо украинский и так против)
4. найти цитату Маяковского об укр.языке!
5. персонификация ответственности
6. в опр. день каждого месяца организовывать одно мероприятие, например «минуту молчания» под администрацией президента
7. ролик - слайдшоу наибольшие проблемы в Украине + слоган в конце
8. фильм - опрос, какие вопросы беспокоят украинцев. Показать, что язык не беспокоит, (очередь в БТИ, очередь в налоговой)
9. креативные акции: звезды, звезды + люди, пресс-конференции;
10. наклейки
11. провокативные акции
12. листовки с обещаниями, что не выполняет власть + слоган кампании. Распространять в регионах.
13. раздать листовку в ВР.
14. просмотреть список мирных способов протеста, гуляющий в интренет
15. Использовать букву "ї" как символьную признак языка (говорят, что это уникальная буква нашего языка).Над носителем еще надо подумать (значки, как по мне, - непрактично, нужно разработать стиль - от футболок (но зима грядет) до бандан).