Не доверяю я Владимиру Сабодану, Митрополиту Украины.
Конечно, можно понять патриотизм иерарха, но только если принять волюнтаристское и дискриминационное оранжевое утверждение о "Единой Украине". Ведь Митрополит Владимир - не только глава православных украинцев в многонациональной стране. К тому же сами украинцы, как известно, диаметрально противоположны по своему политическому и конфессиональному выбору.
Что политических украинцев не было и нет - не знает только широко известный под именем "свидомого" ("сознательного") строитель украинской державности на принципах государственного идеологического тоталитаризма. Оранжевая власть, являвшаяся выразителем этих "принципов", согласно канонам "свидомости", за модель политического украинства приняла идеологию пассионарных маргиналов украинского "пьемонта", назначив большинство безропотными исполнителями.
Излишне даже раскрывать здесь тему паразитирования этой популяции на русском территориальном наследии Украины и отчаянных попыток переформатирования наследия морального. Но "настоящие украинцы" этого самго "пьемонта" по другому и не умеют: в их силах только накладывать лапу на данное добром с последующем объявлением присвоенного "данным Богом".
Митрополит Владимир ничтоже сумняшеся воспользовался оранжевой конъюнктурой и
в свое время даже стал официальным инициатором раскола:
Самым сложным делом дипломат считает предотвращение церковного раскола между Москвой и Киевом, который едва не произошел в июле 2008 года. Украинские власти тогда попытались использовать празднование 1020-летия Крещения Руси, чтобы добиться объединения трех украинских православных церквей - Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной церкви - и убедить константинопольского патриарха Варфоломея признать УПЦ КП, считающуюся в России раскольнической.
Чтобы помешать этому, Москве пришлось провернуть целую спецоперацию, одним из главных героев которой оказался нынешний патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в то время возглавлявший отдел внешних церковных связей Московского патриархата. Кирилл приехал в Киев заранее, чтобы подготовить визит туда ныне покойного патриарха Алексия II, и сразу же столкнулся с реальной угрозой церковного сепаратизма, рассказывает собеседник "Власти" на Смоленской площади. "Даже митрополит Владимир (глава УПЦ МП.- "Власть") тогда не просто поднял вопрос об автономии, а попытался вручить Кириллу соответствующее прошение от лица всей церкви в присутствии ее иерархов. Но Кирилл не растерялся,- вспоминает дипломат.- Он попросил высказаться на этот счет горячих сторонников канонического единства, таких как митрополит Одесский и Измаильский Агафангел и архиепископ Львовский и Галицкий Августин".
Их пламенные речи в поддержку единства с Москвой произвели нужный эффект, и митрополит Владимир отозвал прошение. Одновременно через Турцию было оказано давление на вселенского патриарха Варфоломея, чья резиденция находится в стамбульском районе Фанар. "Турки помогли повлиять на Варфоломея, который, по нашим данным, был готов признать Украинскую православную церковь Киевского патриархата. В итоге все обошлось",- заключает сотрудник российского МИДа. Каким образом Москве удалось в борьбе за единство православия привлечь на свою сторону мусульманскую Турцию, он говорить отказался.
Как минимум Владимир не имел морального права делать подобные шаги во время правления и, совершенно ясно, под покровительством президента-ненавистника России. Прошение об автокефалии в атмосфере пренебрежения мнением большинства страны фактически являлось использованием политической конъюнктуры для достижения своих церковных целей. Причем целей
меньшинства Церкви. А Митрополит это меньшинство возглавил.