Анталья.

Oct 24, 2011 06:44

Побывал я в Антальи. Не летом там вполне можно жить.



2. В самолете туда летело от силы человек тридцать. Интересно, какова рентабельность такого рейса? Или Аэрофлоту наплевать?



3. У меня Анталья была в воображении приравнена к Шарму, как и Турция в целом к Египту. Думал - это такое же искуственное место, построили 30 отелей на пустынном берегу и три квартала для горничных. Оказалось, Анталья - огромный город-миллионник, который жил и до появления туризма. Хотя сейчас основной доход приносят, конечно, туристы.



4. Сразу за городом начинаются горы, причем какие - пики почи в два километра! От границы города до отметки 1000 метров по гугл-картам всего 20 км езды. Я, конечно, съездил. Там адски холодно и очень красиво. На фотографии видно справа линию берега.



5. На центральных улицах можно очень некисло прилипнуть в пробках, что я пару раз и сделал. Вполне такой европейский ритм жизни здесь.



6. Есть один маршрут такого вот трамвая, который считается вроде как метро, хотя идёт по поверхности. Вход в него с отдельных остановок, на которые надо заходить через турникеты оплаты. А еще здесь очень много скутеров. На переднем плане пент. Пенты ездят и по двое на одном скутере. А еще видел 6 (шесть) человек на таком же мопеде!



7. Очень, очень, очень популярны электроскутеры. Их, пожалуй, уже больше, чем бензиновых дырчиков. Стоит электроскутер там от 10 000 рублей, гибридный велосипед - от 5000. На самые маленькие скутеры не нужны номера, но права всё равно нужны. Электроскутер можно опознать по длинной толстой платформе под ногами - там аккумуляторы. Их хватает на 100 км пробега, абсолютно достаточно по городу.



8. Ну а если баратейки сядут - есть педали. Предлагаю производителям электромобилей типа Nissan Leaf также эту опцию предусмотреть. У этого скутера нет номера - там написано Electric Biciklet



9. Еще местный транспорт.



10. Еще местный транспорт. Довольно нищебродский автопарк, надо сказать. Но замечены и рейнж-роверы.



11. И мерседесы замечены. Но, вообще, машины у турков еще дороже, чем у нас - раза в полтора, а по машинам типа мерса - еще больше. Налоги на двигатели свыше 1,6 литров настолько адские, что многие производители (шевроле, например), вообще не привозят машин больше, чем 1,6 литра. Mercedes специально для турков делает C-класс с мотором 1,6 литра. Больше нигде в мире таких нет. Впрочем, нормальный человек и не будет покупать машину с V8, учитывая цену бензина в 80 рублей за литр.
ВОСЕМЬДЕСЯТ, сука, рублей! Здесь бенз самый дорогой в Европе и, скорее всего, в мире.
А, например, тракторы во всей Турции именно такие, как на фотке - даже крыши нет. Это новенький трактор, с завода.



12. Интересная особенность местной архитектуры: 100% домов - одноподъездные. Это делается для того, чтобы ветер с моря лучше проходил через город, унося жару и влажность. У нас, как известно, наоборот хочется сохранить больше тепла, поэтому 12-подъездные дома считаются нормальным делом.



13. Другая особенность архитектуры, вызванная климатом - огромные, гигантские балконы. Те, что на фотке, еще не самые большие. А вот пентхаузов нет. Точнее, есть такие квартиры на крыше, но в них настолько жарко, что они считаются самым дешевым жильем. То есть вот строят девятиэтажный дом, а в пентхаузе селится дедок-управдом со своей семьей.



14. Опять супербалконы. Симпатичный новый дом, и тоже только один подъезд.



15. В Антальи масса строек. А еще больше - недостроек. Строительство там контролируется очень слабо. Отечественным строителям даже под экстази не приснится та лафа, которая есть у турецких. Строй, что хочешь, уведомительным порядком. Много объектов вот в таком виде: человек купил землю, начал строить, не рассчитал бабло, больше строить не может. Или начал строить госпиталь, ему не дали разрешение на открытие медучреждения, и стоит коробка брошенная. Технологии строительства тоже можно оценить. Монолитов я не видел - строят из каких-то говноблоков с толстым слоем штукатурки.



16. Причем штукатурку кладут вот так. Такие уродские псевдокривые поверхности считаются более красивыми, чем прямые плиты.



17. Мечети, конечно, в наличии, но их немного, и минареты махонькие - высотой в три-пять этажей, не больше. Теряются в городской застройке, ни разу не Стамбул. Зато орут свои намазы на километр вокруг.



18. Половина города еще застроена вот таким жильём. Надо сказать, что владелец такого жилья, как правило, может продать свой дом с участком и получить за это денег, которых хватит на 3-4 квартиры в построенной на этом месте 5-8-этажке. Но многие не продают, ждут дальнейшего повышения цены на землю. Интересна конструкция оконечника трубы. Я видел на рынке такие вот Н-образные разветвители, продавец объяснил - это от дождя. Чем это лучше наших козырьков-зонтиков на трубу, не понимаю.



19. Сто процентов крыш усеяны водонапорными бочками и сателлитами, как пеньки опятами.



20. Я издалека подумал, что это солнечные батареи (и откуда в нищей стране солнечные батареи?), но потом забрался на крышу и все оказалось проще. Конструкция на всех крышах одна и та же. Вот ее мобильный вариант: две бочки, к ним идет из квартиры шланг с холодной водой, вода опускается в черные теплицы, где, проходя по трубкам, тупо нагревается солнцем. Шланг с горячей водой, опять же, спускается в квартиру. Сколько на крыше стоит бочек - в стольки квартирах есть горячая вода. Стоит такая система 20 000 рублей, покупают не все.



21. Здесь, как в Германии, первый этаж считается нулевым. То есть сейчас лифт по-нашему на шестом. В домах лифты имеют сдвижную внутреннюю дверь и распашную наружнюю (а у нас всегда обе раздвжиные). Распашная дверь открывается руками, но разблокируется, только когда сдвижная открылась.



22. Пройдемся по магазинам. Вот сказочная штука - полукрышка с дырками на кастрюлю. В сто раз удобнее дуршлага, который я с детства ненавижу.



23. Можно купить фантастически вкусный ананас, из него при тебе спецаппаратом вырезают начинку одним куском.



24. Супермаркеты выглядят убого. Постоянно один товар расставлен по 50 раз на полке, как в СССР - настолько маленький ассортимент всего. Сыра может быть 10 сортов в магазине, а то и 5. Много только чая и масла. Чай:



25. Масло. В масле жарят всё. Поэтому продают даже в ведерных канистрах.



26. Есть тут и старый город - пара кварталов в центре, с полувековой историей. Въезд закрыт автоматическими столбиками.



27. Пальма подсвечена, красиво.



28. Пешеходный мост подсвечен, но гирлянды на половине вант уже сгорели.



29. Повсюду, часто на деревьях, висят ящички вызова такси. Нажимаешь - через какое-то время приезжает такси. Тариф у всех один, по счетчику. Получается немногим дороже московской цены. Таксисты норовят поехать зигзагом, или не обнулить счетчик перед поездкой. Навигатор и внимательность, контролируемые жабой, пригодятся.



30. Монументальная стойка для указателей. Ставни на южной и восточной сторонах.



31. Эпик фейл в размещении рекламы. Или эпик вин в озеленении дорог :)



32. Во многих сквериках поставили полуигрушечные тренажеры, где работаешь со своим собственным весом. Я качаю переднюю поверхность бедра. Там дальше штука, где стоишь на качающейся платформе, качая пресс, а дальше что-то типа эллипса.



33. В центре есть пейзажи почти Лазурного берега.



34. Кототуса в старом городе. Вообще здесь котэ примерно в 10 раз меньше, чем в Стамбуле.



35. Дорожные знаки, в принципе, европейские, но знать турецкий не помешает. Яваш - это SLOW DOWN, перед поворотом.



36. Долмуш - остановка. Вернее, словом "долмуши" называются автобусы, а словом "бус" называются только большие сочлененные атвобусы.



37. Центральные перекрестки обвешаны камерами. На одном столбе - пять камер, одна из них поворотная.



38. Трамвайные рельсы обозначены как переезд, и снабжены свтодиодным светофором на солнечной батарейке. Он мигает красным, когда трамвай идет. Еще везде, буквально везде, обозначена высота проводов: 5,0 метра. Так часто обрывают??



39. Знак примыкания второстепенной дороги. Наши более интуитивны, мне кажется.



40. Высококачественный ремонт дороги. На окраинах много и просто гравийных дорог.



41. Гараж по-турецки.



42. Угадайка. Что за модель?



43. Что за модель?



44. Тут угадывать несложно, виллисов видел два, но оба как музейные раритеты стоят.



45. Художественный аэродинамический нарост на тенте.



46. В связи с ценой бенза, множество машин ездят на газе. Газ есть на каждой заправке. В подземные паркинги торговых центров машины на газе не пускают. Перед каждым въездом стоит охранник, который останавливает тебя, открывает багажник, и проверяет наличие баллонов. При этом из-за руля выходить не надо. Что за модель?



47. Расплатиться карточкой в Турции можно буквально везде. Нюанс: если у нас в торговой точке всегда стоит один теминал, то здесь их может быть и десять, и больше - у каждого банка свой. Если у тебя карточка какого-то их банка, то сунут в соответствующий терминал. Если нашего - то в общий.



48. В Антальи открыли Икею, но через год закрыли за убыточностью. Турки предпочитают покупать б/у мебель. Есть много магазинчиков по продаже секонд-хенда. Можно купить за тыщу рублей работающую стиралку или раскладной диван. Скидочные сервисы здесь тоже не пошли. Вот, групон открыли совсем недавно. Точнее, перекупили у CityDeal местный сайт Sehirfirsati.com - также, как у нас купили DarBerry.



49. Очень любят чебурашки. Fiat Doblo и Fiorino, Ford Transit, пыжики, ситроены. Таксисты - половина на чибурах. Дорожный знак, повернутый задом, указывает высоту проводов над рельсами.



50. Время прибытия скоростного трамвая обозначено на табло.



51. В долмушах стоят мониторы, где на картах GoogleEarth (!) показано местоположение автобуса и постоянно крутится реклама. Интересно, гугл за это получает что-то? Или у них лицензия позволяет юзать карты без спроса? Блондинки на фото - русские.



52. Как раз в октябре снова подняли цены на курево, причем сразу на треть. Теперь самая дешевая пачка сигарет стоит 100 рублей. Курить запрещено во всех помещениях, в том числе барах. Штраф - около ста баксов. Кроме того, на каждой пачке - фотографии с операций над курильщиками. Вскрытые легкие и всякое такое. Обратите внимание - пачки одни и те же, ассортимент, как всегда, бедноват. А фотки везде разные, как вкладыши в жевачках турбо. Турция раньше была одной из самых курящих стран, но сейчас они по-настоящему мочат табачников.



53. Рынок в Антальи один, но каждый день он на новом месте. Всего таких мест шесть, за неделю они объезжают все районы города. То есть если тебе нужно огурцов, или постельного белья, или часов Rolex за двести рублей (привет юзеру sabanah) - просто имей в виду, что в твоем районе рынок живет во вторник.



54. Или изволите сумок LV за четыреста рублей?



55. Ну и о женщинах. Они в Турции, неожиданно, бывают достаточно красивые.



56. Конечно, это только до определенного возраста - потом превращаются в ведьм.



57. Но факт, что есть симпатичные молодые турчанки, которые участся в университете, и вполне себе европейские нравы имеют. То есть с ними вполне можно договориться, ну вы поняли. Про египтянку, например, можно и не мечтать, а про турчанку - можно. На фотке обычный трамвай - его линий чуть больше, чем скоростного, но тоже немного.



58. Рейс назад отличался разительно. Я приехал в аэропорт за 40 минут до вылета и моё место уже было продано представителем авиакомпании какой-то бабе, и были еще желающие срочно улететь. Бабу пересадили на jump seat, я сел на своё место, а желающие остались в Турции.



59. Но я бы на их месте не расстраивался. Ведь там неплохо. Там море.


турция, путешествия, я, угадайка

Previous post Next post
Up