Наклейки на стекло, или почему Москва отстает от регионов.

Jun 11, 2009 09:10

Считается, что Москва - впереди России всей. Это верно лишь отчасти. Например, в Москве совершенно не умеют пользоваться винилом.




Между тем, копеечные виниловые наклейки - отличный способ продать машину.В Екатеринбурге так начали делать примерно в 2000-м году. Сейчас любой уважающий себя человек, готовя машину к продаже, заказывает себе наклейку. Стоит это до пятисот рублей. Шрифт и размер надписи и музыку заказывает владелец. У некоторых получается хорошо:




У некоторых - не очень. Нет понимания того, что надпись должна читаться издалека и телефон запоминаться быстро. Зато красиво ваще:




Я, будучи нищебродом грамотным пацаном, нарисовал креативный текст в кореле, сохранил в формате pdf, ввёл в гугле «наружная реклама Екатеринбург», приехал в первую фирму из списка, и они мне вырезали буквочки на плоттере за 200 рублей. Наклеил сам. Чтобы ложилось проще, делать это нужно на мокрую поверхность - тогда ошибки можно исправлять сколько угодно раз. Есличо, еще не продано:-)




Кто не знает, плоттер - это такая штука, которая иголочкой режет наружную поверхность самоклеющейся пленки-оракала. Вот так выглядит:



Если есть друзья в таких фирмах, то наклейка обойдется вообще бесплатно - был бы лишний винил на складе.
За последние три года индустрия обклеивания задних стекол пленкой перешла от пиара самой машины к пиару бизнеса владельца. Теперь по Среднему Уралу ездит масса автомобилей с рекламой парикмахерских, репититорских и любых других услуг.







Некоторые из них заставляют задуматься:




Вышло это из-за того, что местное ГАИ перестало обращать внимание на рекламу на транспорте. Вроде изменились какие-то нормы на тему того, сколько процентов поверхности можно закрыть рекламой без бюрократических головняков.
Замечу, что винил отдирается с кузова без следов даже спустя пять лет. Впрочем, за это время окружающая краска (если клеить не на стекло) немного изменит свой цвет под воздействием среды, так что осторожнее.

В Москве же продавцы машин в лучшем случае кидают бумажку A4 с объявлением десятым шрифтом на панель. Люди, кто так делает - вы на что надеятесь, балбесы? А хорошо видимое с тридцати метров объявление на стекле при езде по городу заметят сотни людей. А если весь день толкаться по Москве, то счет пойдет на тысячи.
В какой-то мере можно объяснить этот феномен тем, что в Москве охват населения интернетом значительно глубже и объявления на auto.ru вполне достаточно для продажи машины.
А ещё Екатеринбург обгоняет столицу в деле обеспечения народа урнами, туалетами и сотовой связью.

технологии, путешествия, екатеринбург, интересное

Previous post Next post
Up