Чуть раньше
я писал про борьбу участников Чемпионата мира с его руководством. Финал истории должен был случиться в пятницу вечером, когда истекал срок подачи заявок на следующий год. Десять команд из десяти грозились продинамить сезон.
Пятница закончилась, и получилась интересная фигня. У Макса вроде как 14 заявок!
Фотка одного из вероятных пилотов F1 следующего года:
Кое-какие события случились еще до пятницы. Все десять участников чемпионата (а заодно участников ассоциации команд - FOTA) написали письмо Максу Мосли с просьбой убрать требование ограниченного бюджета на следующий год.
А команда Williams потом взяла и подала заявку. То есть они вроде и протестуют вместе со всеми, но только для виду. Фрэнк Вильямс извинился перед пацанами - дескать, а что мне делать, если это мой единственный бизнес? Но из FOTA команду Williams все-таки исключили за такое штрейкбрехерство.
Тем временем в Mercedes предложили ввести ограничение бюджета в 100 миллионов в 2010-м и 45 миллионов в 2011-м. За это команды-дедушки поддержат технологиями салаг, которые появятся в следующем году. Мосли вяло намекал, что какой-то компромисс возможен, но это нужно обсуждать.
В итоге в пятницу вечером остальные девять команд тоже обосрались подали заявки на сезон-2010. При этом правда, они заявили: делают это при условии, что предложение «мерседесов» будет принято. Окончательный список на следующий год будет объявлен 12 июня.
Главная новость состоит в том, что кроме 10 существующих команд заявку подали еще от двух до четырех команд (точной информации у меня нет). Стопроцентно есть заявки от Lol и Prodrive. Непонятно, успели ли Campos и USF1.
Prodrive - это самое офигенное. Британская фирма Дейва Ричардса, которая участвует много где, в этом году лишилась большой части бизнеса из-за ухода Subaru из WRC. В Формуле 1 они будут абсолютными новичками, но эти ребята умеют делать быстрые машины. А моторы для них сделает другая английская фирма, которая даст название всей команде. Держите меня, это Aston Martin!
Эту компанию невозможно не любить за их стиль. На фотке Aston V8 Vantage Volante - машина середины 80-х. По-моему - это просто вышак в смысле дизайна. Как вернусь домой - достану из архива фотки с Брэндс Хетча, где та же тачка в гоночном обвесе. Это чума.
Еще будет фирма Lola. Это производитель разных гоночных формул. Для F1 они еще в 60-х годах строили болиды. Моторы возьмут клиентские - у тех же Астонов, например.
Campos racing - команда известного испанца Адриана Кампоса, ему помогает олигарх Карлос Слим. Сейчас ездят в F3, ничего интересного про них сказать не могу.
И последние - это USF1. Переводится как «американская команда в Формуле 1». Это типа такой национальный проект. Вроде известной команды Николая Фоменко «Russian Age». Про неё есть много любопытного. Например, то, что такое название боссы F1 запретили, потому что в название команды включено название чемпионата, которое есть защищенный товарный знак. Но американцы, как это у них принято, забили на протесты. Другой сюжет - это гонщики USF1. Одной из них может стать Дэника Патрик. Это первая женщина, которая победила на этапе американской гоночной формулы IndyCar.
Известна Дэника также сессиями для журналов FHM и Sports Illustrated.
А еще известна тем, что Берни Эклстоун - глава F1 - когда услышал про то, что Дэника может прийти в Формулу 1, сказал: «Женщина должна быть одета во всё белое, как и остальные бытовые приборы». На этой фотке Дэника, между прочим, вместе с нынешним лидером F1 Дженсоном Баттоном (он еще в прошлогоднем комбинезоне Honda).
Дэника в этом сезоне опять поехала на индикарах и сказала, что про F1 не хочет слышать. Но к следующему году может и передумать. Лично я буду только рад, хотя сисек у неё и нет.
Вакантных место только три, так что кто-то из четырех новеньких команд обломается. Ждем новостей.