Екатеринбург - самая третья столица России из всех третьих столиц.

Apr 05, 2010 15:29

За неформальный статус третьей столицы спорят как минимум пять городов. По населению после Питера идет Новосиб, затем - Екатеринбург и Нижний (по разным данным, делят четвертое и пятое место). Но и города поменьше не отстают. Самара, скажем, вполне претендует на статус по своим денежным и инфраструктурным достижениям. А Казань и вовсе пытается «третью столицу» зарегистрировать как свой бренд.
Но реально, конечно, Екатеринбург из городов-околомиллионников ближе всего к Москве по уровню «мегаполисности». То есть по ритму жизни, масштабу, возможностям. Во многом даже ближе, чем Питер. Самое высокое здание «остальной России» находится именно в Екатеринбурге. Кстати, 52-этажный «Антей-2» является еще и самым северным небоскребом мира.



А по пробкам Ебург вообще чуть ли не Москву обгоняет. Причин тому сразу несколько:
- очень маленькая площадь при большом населении. Среди городов-миллионников (их у нас 11) Ебург один из самых маленьких - такой же размером, как город Махачкала. Официального насления - 1,3 млн, реально добавляются сотни тысяч живущих в пригородах, чего, например, в сибирских городах нет;



- денег в городе достаточно много - а значит, много и машин на душу населения. Хоть и не так, как во Владике и Кёниге, конечно;
- город прямо по центру пересечен рекой по вертикали и железной дорогой по горизонтали - отсюда узкие затычные места: мосты и туннельчики;
- бездарная организация дорожного движения.
И если с первыми тремя пунктами сделать ничего нельзя, то последнее - это прямое следствие плохой работы УГИБДД Екатеринбурга. Впрочем, виноваты не только менты. Например, известно, что мэрия Екатеринбурга привозила крутых итальянских экспертов за очень много денег, которые разработали некие предложения по улучшайзингу дорожного движения в городе, и они даже воплощены. Хм.
Знак называется «от меня хрен убежишь».



Город построен по обычной квартальной схеме - это намного лучше для организации дорожного движения, чем радиально-кольцевая структура Москвы, Парижа или Пекина. При этом передвижение по Екатеринбургу иначе как ужасным назвать нельзя. Скажем, чтобы добраться от центра города до окраины, потребуется в самом лучшем случае 30 минут. В Москве уйдут те же 30 минут, но расстояние будет пройдено в три раза больше. Основные косяки:



1. Самое кошмарное - это знаки «движение по полосам». Столица Урала усеяна ими - все мало-мальски крупные перекрестки имеют свою схему организации движения по полосам. И почти везде она тормозит трафик. Типична ситуация, когда из трех полос проехать вперед можно только по одной. Где-то это оправдано, в других местах - явно нет. В данном случае центральная полоса занята, остальные свободны:



Там люди пытаются ехать вперед также и по правой полосе, но после перекрестка их ждут специально обученные люди, объясняющие недопустимость подобных действий в дальнейшем.



Из-за этого пропускная способность и без того узеньких дорог снижается в два-три раза. Две полосы свободны, в третьей пробка на 10 минут стояния - обычное дело. А еще всегда находятся люди, пытающиеся объехать пробку по свободной полосе и вклиниться перед перекрестком. Остальным их пускать, понятно, не хочется. Эта ситуация дополнительно озлобляет водителей и в среднем они в Ебурге достаточно грубые.



2. «Екатеринбург - единственный город в мире, где есть метро, но нет дорожной разметки». © А.Лебедев. С одной стороны, это даже неплохо, ведь лучше хаос, чем такая разметка, какую нарисуют местные гаишники. С другой - знаки-то они всё равно вешают.
Площадь перед «Центральной гостиницей». Круговое движение. Разметки нет, но к этому все привыкли.



Из-за отсутствия разметки многие дороги реально опасны. Например, на скоростной улице Щербакова регулярно случаются лобовые столкновения. Разметки-то нет, каждый сам определяет середину.



3. Повсеместно разрешен левый поворот. Левая полоса в Екатеринбурге не является самой быстрой - всегда находится кто-то, кому нужно на этом перекрестке развернуться. Или просто взять и заехать во двор где-то в середине квартала. Из-за одного такого поворачивающего сзади образуется анархия - с левого ряда все ломятся в средний. И это притом, что свой маршрут всегда можно спланировать так, чтобы миновать левые повороты - благодаря квадратно-квартальной схеме города. Тотальный запрет левых поворотов - первое, что должен бы сделать новый глава ГИБДД.

4. Плохие дороги. Ужасные дороги. Отвратительные дороги. Я уже пять лет не живу в Екатеринбурге, но всё еще по памяти объезжаю ямы в своём районе - даже приятно такую стабильность видеть. Жаль только, новые ямки прибавляются.



При этом нельзя сказать, что дорожного строительства нет. Есть, да еще какое. Объездную дорогу вовсю фигачат (это нечто вроде бетонки в Московской области), в городе новые магистрали тянут. Объяснить это легко - на одном строительстве шестиполосной дороги можно набрать откатов сразу на целый посёлок в Испании. А на латании ямок, локальном расширении развязок и расстановке правильных дорожных знаков особо не наворуешь - поэтому это неинтересно. Вот колоссальная стройка у Дворца спорта:



А хотите, я расскажу, почему и новые дороги тоже становятся дырявыми? Вот представьте, что вы - дорожник. Договаривайтесь с вице-мэром о постройке новой дороги. Он вам говорит: «Я впишу в бюджет миллиард на этот участок. 250 миллионов мне, остальное - вам». Вы ему закономерно отвечаете: «Эээ, а как же я за 750 лямов построю такую дорогу??». «Ёбтть ты дурак чтоли? Делай полотно тоньше», - закономерно удивляется чиновник.
Это лицо города: дорога в аэропорт Кольцово, «Кольцовский тракт», он же - Россельбан (по имени экс-губернатора Росселя). Строился лет десять, потом ежегодно перестраивался, расширялся и так далее. Бюджеты освоены полноценно.



А это, простите, жопа города, хоть и самый центр, улица Московская - типа Садового кольца. Сейчас перекрыта, стройка. Но до перекрытия именно такого качества и была - колеи и люки есть, разметки нет.



Вот еще к качеству дорог. Здесь, если вы на многоколесной машине и вам по жизни не везет, можно попасть одновременно в десять канализационных люков! Впрочем, они не канализационные - они какие-то там для других дел. Ливневой канализации на большинстве улиц Екатеринбурга нет, отчего в сильный дождь в низинах случается привычный потоп.



На проезжей части улицы Малышева в течении одного только квартала - от Восточной до Луначарского - можно насчитать почти 100 (сто!) люков. Нужно ли говорить, что не все они заботливо спрятаны в дорожное полотно. Есть версия, что в СССР люки делали на проезжей части, а не на тротуаре, для того, чтобы при разрушении зданий бомбами люки не засыпало обломками.
Другое наследие режима - советская топономика, бережно сохраненная вообще везде. Переименован сам город (но не область - она осталась Свердловской), и буквально пара улиц. Например, улица Юровской стала улицей Высоцкого. Римма Юровская была дочкой Юровского (который расстреливал царскую семью), рьяной разрушительницей храмов. Скажем прямо, так себе достижения по нашим временам.
Другие борцы за свободу, однако, по-прежнему украшают своими именами таблички с названиями улиц. Начиная с Ленина, Малышева и Луначарского, кончая такими эксклюзивами, как, например, Сакко и Ванцетти. Этих двух деятелей в США казнили за грабежи и убийства инкассаторов, но адвокаты распиарили процесс как политический, потому что бандиты были анархистами. За это их и полюбили в СССР и назвали улицу в Ебурге. Мрак, в общем.



А Большаков был поэтом, просто его расстреляли в 1937 году, поэтому он удостоился улицы в центре Свердловска. На фотке еще одна особенность города: реклама, мимикрирующая под дорожные указатели с километражом. Справедливости ради - обычно выполнена на желтом фоне и водителями игнорируется. Интересно, что до ниссановского автосалона «Лаки Моторс» ехать отсюда аж 7 километров. Но рекламу смогли повесить только здесь. Если вы читали мой пост про дополненную реальность, то знаете, что на таких вот указателях через 10 лет будут появляться ваши личные блоки Google AdSense :)
Ещё один хитрый хинт местных пиарщегов. Билборд удалось купить в неудачном месте? Не беда, рождаем креатив:



А вот приятное предложение. Екатеринбург - единственный город, где я такое видел.



Ну а это не уральская, а общерусская национальная особенность. В Европе знак «тупик» ставят для того, чтобы сберечь вам время - чтобы водитель, не знающий маршрута, не заехал в квартал, через который нет сквозного проезда.
В России же, напротив, знак «тупик» ставят, чтобы вы потратили больше время на объезд короткой дороги - чтобы водитель, не знающий маршрута, повёлся и не стал проезжать через чей-то квартал. В данном случае на фотке видна улица Челюскинцев - если не верить знаку, то можно сквозь «тупик» объехать пробку перед улицей Ельцина.
Первая в мире улица Ельцина появилась после смерти последнего. Ранее - улица 9 января. В 1905 году в эту дату случилось «кровавое воскресенье».



Над МКАДом 80 пешеходных переходов, по которым не ступала нога человека. Вы пользовались хоть одним хоть раз? Но мэр Екатеринбурга Чернецкий явно завидует Лужкову. Местные переходы затыкают московские за пояс.



Увы, Екатеринбург оставляет впечатление тесного и грязного города, прохо приспособленного для жизни. Сравниваю с Самарой.



Это дверь в больницу в Березовском. А вот это стена напротив городского ГИБДД (должен же я закончить позитивом):


путешествия, екатеринбург

Previous post Next post
Up