Нашу родину счастливо миновали целые классы машин. Вот есть такая редкая порода: спортпикапы. Казалось бы, противоречивое сочетание. Типа честный гаишник. Однако же были такие машины. В первую очередь вспоминается незабвенный Chevy El Camino:
Или Ford Ranchero - тоже красавец во всех поколениях.
Вот самый злой Ranchero в мире:
Модель 1975 года. Мы видим здесь пример лёгкого тюнинга. Особенно трогательнов выглядит деревянная полосочка на бортах. Я с трудом себе представляю, как это делается и сколько может стоить. Но выглядит роскошно!
Ширина задних колес, однако, говорит нам о том, что не только деревянная полосочка в активе «Ранчеро».
Под капотом этой малолитражки - HEMI V8 объемом в 604 кубика.У американцев другие кубики, вы в курсе? В человеческих единицах это 9,9 литра. Обращаем внимание на толщину радиатора и незамутненную чистоту подкапотного пространства.
Думаете, 10 литров - много? Не для американцев. Задумайтесь, они мотор в 5,8 литров называют «Small block». А бигблоки начинаются с объема 6,2 и заканчиваются совсем даже не десяткой. При слабенькой степени форсировке - на уровне средненьких современных серийных машин - такой объем даёт мощность в 870 л.с. и момент в 1200 Нм. И это ещё не всё. Ведь зачем спортпикапу кузов?
Но и хватит о тюнинге. Сейчас, надо сказать, индустрия спортпикапов затухла совсем. В США ещё остался такой класс в гонках NASCAR, но ездят там одни и те же шасси, лишь закамуфлированные под новые Ford F150 или Toyota Tundra.
В дрэге или там в спринтах гоняются всё те же «Ранчеро» да «Эль Камино»:
Потому что ничего нового не выпускается. В Америке. А также в Японии и Европе. Но есть ещё страна, которая делает спортпикапы. Это, ясное дело, Австралия
Ford и GM имеют целую линейку легковых пикапов. Топ-версии называются Ford Falcon XR8 Ute и Holden SS ute. Можно просто - «ют», от слова «utility», утилитарный. Мощность обеих машин - в районе 350 л.с. Двигатель, понятно, V8, почти шесть литров.
Это холден:
Это форд:
Нормальные пацаны, ясное дело, их ацки тюнингуют. Вот 1000 л.с., например:
Здесь поменьше:
Еще спортивные пикапы можно увидеть на дрифт-трассах. У машин типа Nissan Silvia или BMW e30 облегчают таким образом заднюю часть, чтобы легче было закидывать её в занос.
В России, насколько я знаю, нет ни одной машины с таким типом кузова. Но у некоторых людей есть кое-какие мысли...