Итак, японская марка Scion просуществовала с 2003 по 2016 года. На этом - всё.
Scion читается как "Сайен", с ударением на первый слог, и переводится как "отпрыск". Марка стала, собственно, одним из отпрысков Toyota Motor Corporation. Если что, у Тойоты ещё есть бренды Lexus (премиум), Hino (грузовой), Ranz (электромобили), контрольный пакет в Daihatsu, доли в Subaru, Isuzu, Yamaha и даже Tesla (немного:). Или вот был такой офигеннейший суббренд Will (как-нибудь отдельно расскажу). Scion создавался для привлечения юных покупателей. Стильно, модно, молодёжно, продажи только в США и Канаде. Отличия Сайенов от аналогичных Тойот были минимальными, но яркими. В буквальном смысле: подсвеченный логотип Scion на капоте, рычаг переключения КПП с подсветкой, заряжающейся от солнечных батарей и всякое такое.
В общем, всё это было настолько скучно, что я дальше только фотки концептов буду постить.
В феврале 2016-го японцы заявили, что Scion сделал своё дело, Scion должен уйти. Молодые клиенты, дескать, теперь всё знают про Тойоту и уже её покупают.
Но на самом-то деле мы понимаем - прибыльные бренды не закрывают. Просто продажи маленькие, расходы большие, итог немного предсказуем. С 2017-го года Scion - всё. За 13 лет было продано миллион Сайенов. Теперь их можно будет обслуживать у дилеров Toyota (как и раньше, впрочем). Сотрудники смогут получить аналогичную должность в Тойоте.
Я обычно грущу по поводу некрологов, потому что с каждой новой смертью мы приближаемся к нашему мрачному серому будущему, где будут выпускаться только Фольксвагены. Но здесь мы (в смысле - человечество) вообще ничего не теряем. Машины Scion будут продаваться дальше, как Toyota. Например, Scion iA будет продаваться Тойотой как Yaris Sedan (а на самом деле это Mazda2). Вот этот кроссовер на фотке выше тоже будет серийной Тойотой. И только возрастное купе Scion tC совсем исчезнет.
Простите, не нашёл фотки лучше.
В общем, тут уместно вспомнить такие бренды полувековой давности, как Edsel (Ford, 1957-1959) и Imperial (Chrysler, 1955-1975). Или более свежее - Hummer (GM, 2002-2009), Maybach (Mercedes, 2002-2012), Донинвест, Vortex, TAGAZ (все - ТагАЗ, все тоже мертвы). Или совсем свежие Vignale (Ford), DS (Citroen), Datsun (Renault-Nissan), Ram и SRT (Chrysler). Примеров много и результат у всех немного предсказуем. Производители, однако, продолжают ходить по граблям, считая, что уж их-то новый бренд будет привлекательным и прибыльным!
Ну ок, подождём.