Интереснейшая новость! Концерн VAG (12 брендов, в т.ч. Audi, VW, Skoda) всё-таки выцыганил у концерна FCA (13 брендов, в т.ч. Chrysler, Fiat, Jeep, Alfa Romeo) два бренда: Q2 и Q4. Немцы хотели получить эти два индекса больше, чем я хочу бензина по 6 рублей и Джордан Карвер, но все права были у итальянцев. Главный вопрос: ЧТО отдали немцы взамен?
Гипотетический Audi Q4. Полагаю, весьма близко к реальности
История такая: индексы Q2 и Q4 начали использоваться, кажется, с середины 1990-х годов. Этими буквочками Alfa Romeo обозначали машины с просто блокировкой и с полным приводом, соответственно. Десятью годами позже в Audi заняли индекс Q7. Впрочем, соплатформенный Touareg производится с 2002-го, то есть Audi в 1990-х уже могли бы и почесаться, наверное. Но не почесались и сами виноваты.
Сейчас FCA использует Q2 и Q4 ещё и для двух седанов Maserati. А Audi уже выпускает несколько Q-моделей и в будущем будет иметь полную линейку - от Q1 до Q9. Конфликт интересов, однако!
«Синьоры, отдайте нам Q2 и Q4, битте шон», - говорили фольксвагеновцы фиатовцам. «Хенде хох, гитлер капут, мы вам еще Первую мировую щас вспомним», - отвечали те.
Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4
Далее цитируем главу Audi Руперта Стадлера: «Мы пытались получить это много лет, и они всегда отвечали «No, never!»… но в бизнесе never say never, в этом году я вернулся к ним с интересным предложением и после переговоров соглашение было достигнуто».
Кароч, Q2 и Q4 переходят к Audi и машины эти будут выпущены уже в ближайшее время. И вот что интересно: известно, что немцы не платили денег. Тогда что? В ответ на вопрос: «Вы предложили какой-то бренд взамен?» Руперт ответил «Something very much like that, yes».
Какой бренд из ваговских может быть интересен FCA? Вообще говоря, немцы застолбили за собой множество итальянских слов. Например, VW Lupo (волк по-итальянски) или Audi Quattro. Но тут понятно - скорее Путин «я устал, я ухожу», чем Audi откажется от quattro. Может, Avantissimo и Nuvolari (концепты Ауди)? Может, Scirocco и Bora (а в Maserati как раз любят названия ветров: уже были Mistral и Khasmin).
В конце-концов, у немцев есть такие бренды, как Lamborghini и Ducati. Но первые используют сплошь испанские имена для машин, а вторые - сплошь индексы для байков, не считая Diavel и Multistrada.
Alfa Romeo 155 Q4
Интересно, блин!