Субботний некролог: запасное колесо.

Nov 15, 2015 09:27



Вы еще ездите с запаской? А большинство современных людей - уже нет. Статистика сообщает: в 2015 году 36% автомобилей будут проданы без запасного колеса. Каждый третий, Карл! А учитывая, что добрых две трети продающихся в мире автомобилей - это всякое устаревшее гавно типа «Таты», «Жигулей» и «Шеньчуа авто», можно смело считать, что современный автопром уже успешно изжил в себе этот атавизм - запасное колесо.



Благословенные конструкторы ГАЗа не постеснялись занять половину багажника запаской.

Помните, был такой хороший автомобильный аксессуар, как «кривой стартер»? Да, тогда автомобиль с севшим аккумулятором, отсыревшими свечами, да и вообще с любыми проблемами можно было завести просто грубой силой, воткнув рычаг под бампер. С развитием технологий автомобили стали очень надежными и надобность в кривом стартере отпала, больше он в мировом автопроме не применяется. У вас когда-нибудь случалось, что автомобиль не заводится? Ну вот, и у проектировщиков от автопрома такого тоже никогда не случалось.
Как вы уже поняли, запаска последовала за кривым стартером. Ну а что? Дороги у нас стали ровные и чистые, покрышки - крепкие, и проколы сейчас случаются настолько редко, что нет никакого смысла возить с собой запаску - достаточно баллончика с герметиком, или вообще визитки с телефоном экстренной службы. Вот я, например, за год прокалывал колесо всего семь раз. Понятно же, что это не повод класть в машину запасное колесо, согласитесь?
Что? Ближайшая экстренная служба за 2 тысячи км? Нет, не слышали!



Создатели "Оки" тоже были затейниками.

Позвольте! - воскликнет читатель, - но производители с радостью пихают в машину тыщу электронных свистелок и перделок - лишь бы побольше денег стрясти с клиента. Так-то оно так, - отвечу я, - но свистелки ничего не весят. Перделки - тем более. А запаска - штука тяжелая. Учтите, что, выкинув запаску, мы выкидываем и домкрат, и балонник, и кронштейн запаски.Снижение веса благотворно влияет на динамические показатели, а главное - показатели экономичности и экологичности.
А размер? В то место, что раньше занимала запаска, сейчас ставят сабвфуер, а лучше - батарею аккумуляторов для подзаряжаемого гибрида. Или бак для газового топлива. Ну вы меня поняли.

А когда-то производители не стеснялись запасок. Даже, я бы сказал, запасками наслаждались.











Такие дела.
Очень жду искрометных историй от владельцев машин без запасок.


сиськи, будущее

Previous post Next post
Up