Что случилось с главой BMW? Он упал.

Sep 18, 2015 19:59

Тут в топе какая-то дура пишет, что "карьера руководителя BMW закончилась". Конечно, это полная чушь. Давайте я расскажу, что на самом деле произошло и чем закончится.



Итак, Харальд Крюгер, генеральный директор BMW Group, упал во время выступления на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Говорил-говорил, потом схватился за голову и упал назад. Телохранители босса сразу подняли и увели. В этот момент на Крюгера смотрели десятки теле-фото-видео-объективов. Сотня-другая журналистов вокруг сцены и тысячи людей по онлайн-трансляциям.
Видео:

image Click to view



Давайте вернёмся на полгода назад. Последние девять лет руководителем BMW был Норберт Райтхофер. В этом году ему исполняется 59, а в BMW есть порядок, согласно которому СЕО не может быть старше 60 лет. Поэтому недавно Райтховера сменил Крюгер, который на 10 лет моложе. Крюгер проработал в BMW двадцать лет и последние годы был членом совета директоров.



Перед Крюгером стоит множество вызовов. Например, падение продаж в Китае, усугубленное падением в России. Например, отсутствие в модельном ряду суперкара (на этом месте Audi, Mercedes и Lexus весело смеются). Например, интеграция с Apple. Ходят слухи, что Apple купит BMW, или, по крайней мере, будет делать свой iCar на шасси BMW. А пока Тим Кук ездит на BMW i8.
А в BMW, в свою очередь, хотят быть похожими на Apple. Ведь формат MP3 разработали немцы, а зарабатывает на нём Apple. Сейчас BMW вовсю пилит Connected Drive и думает, как бы побольше зарабатывать на всяких i-штучках. Может, например, давать автомобили бесплатно, а плату брать по пройденным километрам? :)

О назначении Крюгера стало известно ещё в 2014 году, но в должность он вступил в мае 2015-го. С тех пор успел дать пару интервью, никаких крупных автосалонов летом не было. Таким образом, выступление во Франкфурте стало первым публичным для Харальда в новой должности. Ещё стоит добавить, что Крюгер - гораздо более мягкий руководитель, чем Райтхофер. Вероятно, и душевная организация у него потоньше. Что же произошло на сцене?

Тут опять лирическое отступление. Вот что написал Петя Баканов из автомейла:



Я был и в Париже, и в Женеве, и во Франкфурте, и подтверждаю петины слова полностью. Франкфурт - самый большой автосалон. Там 4-5 основных павильонов, где сидят главные производители, и ещё дюжина павильонов поменьше, где всякие китайцы, производители компонентов, тюнеры и прочая шушера. Первые два дня выставка работает в пресс-режиме, то есть огромных толп тинейджеров пока нет. Но журналистов тоже огромное количество, приходится толкаться и стоять в очередях к интересным спикерам или к хорошим фотопланам. Первая презентация начинается в 8:30. Вторая - в 8:45. Третья - в 9:00. Последняя заканчивается в 17:30. То есть в течении двух дней каждые пятнадцать минут начинается экшн на новом стенде. Условно после BMW идёт Audi, потом Toyota, потом Ferrari. Разумеется, на все презентации сходить нельзя - составляешь себе план по самым интересным машинам, договариваешься на интервью с нужными людьми (пишешь вопросы, готовишься). Зайти нужно на все стенды производителей и к шушере тоже надо - Брабус же не пропустить, например (к тому же, там всегда наливают). Добавьте к этому то, что журналисты обычно живут для экономии в каком-нибудь Бутово Обленце, откуда надо час на электричке ехать, вставая в 6:30. И то, что вечером приходится бухать делиться мнениями с коллегами. И что всё это время ты таскаешь на себе фоторюкзак, камеру, сумку со всякими буклетами нужными, штатив и т.д. А уж как "везёт" телевизионщикам с их 10-килограммовыми камерами... А кто-то за ночь монтирует видео, чтобы выложить раньше других успеть...

Одним словом, я очень рад находиться сегодня в Москве, но боль коллег во Франкфурте чувствую даже отсюда. Автосалоны - это ужасно выматывающее мероприятие. И это я только со стороны журналиста знаю. У организаторов и экспонентов свой, особый геморрой. Про нагрузку на топ-менеджера можно только догадываться.

Теперь как происходит выступление: над головами журналистов висит телесуфлер, в котором бежит нужный текст и все подсказки типа "А теперь на сцену выходит Михаель Шумахер, теперь пожать руки, дальше речь Михаеля:..". Человеку остаётся стоять на сцене и читать текст. Вопросы журналистов не предусмотрены. Крюгер штатно читал свою речь, и, в момент рассказа про BMW i8, его накрыло. Многие сообщали про инсульт, но я думаю, что это просто скачок давления на фоне переутомления и переволнования. Человека накрыло и немного сплющило и поколбасило. Охрана достаточно оперативно директора увела, ведущий попросил прекратить съёмку и объявил, что конференция будет продолжена в другой день.
Харальда увезли в больницу, но позже сообщили, что всё нормально, он дома и чувствует себя неудачником хорошо. Публичного появления, впрочем, пока не случилось. Но я очень сомневаюсь, что этот случай на что-то повлияет. Человек долгие годы работает в компании, семья Квандт (владельцы BMW) верит в него, и ещё лет десять он останется на своём кресле, если будет хорошо работать. В конце-концов, в Японии вообще стандартная ситуация, когда председатель совета директоров от утомления засыпает на заседании. Японская традиция, кстати, в этом случае предписывает остальным директорам благоговейно молчать и наслаждаться, что такой великий и уважаемый человек не боится беззащитно спать в твоём присутствии.
В любом случае, ораторские способности не являются критичными для топ-менеджера. Хотя они, конечно, должны быть, и директоров этому учат.

Фондовый рынок не среагировал на падение Харальда. Да даже если бы Крюгер умер прямо на сцене, тоже ничего страшного бы не случилось - всякое в жизни бывает, и на финансовый успех концерна изменения в совете директоров не влияют.

А что касается здоровья - помнится, у меня тоже один раз такая фигня была - проплыл полторашку в холодном бассейне, радостный вышел в раздевалку, и там меня накрыло. И это 10 лет назад. С тех пор, к счастью, не повторялось. Ни о чём это ещё не говорит, значит.

Короче, всё нормально будет у Крюгера, я думаю.

скандалы, германия, bmw

Previous post Next post
Up