Калининград.

Oct 01, 2009 04:23

Я раньше думал, что Калининград - это такой кусочек России, который вроде как Европа. Как Мюнхен или Прага. Хотя бы как Рига. И побывать там очень хотел. Оказалось - ни фига подобного.



Несмотря на то, что Калиниградская область отделена от остальной России парой границ, здесь не больше европейского, чем японского в Хабаровске. И это притом, что еще несколько лет назад местные жители имели право легкого въезда в Польшу и Литву и гоняли туда на выходные или даже просто по вечерам. Калининград - обычный российский областной центр.

перед тем, как читать дальше, попробуйте ответить на вопрос - что такое "последние солдаты рейха"? Ответ под катом и он непосредственно связан с темой моего блога. ну и топлесс-фотки с балтийского пляжа ;-)



Да, этот город когда-то был немецким. Здесь сохранился красивый католический собор с могилой философа Канта и еще несколько зданий.



Но вся немецкая архитектура была уничтожена налетами британских бомбардировщиков (вот суки), а вся культура целенаправленно вытеснена советскими властями. Ни одного названия, ни одного напоминания здесь не найти. Всё те же улицы Ленина-Фрунзе-Багратиона. И немцев здесь меньше, чем евреев в Биробиджане. И много меньше, чем в родном Нижнем Тагиле.



Из колорита есть «Рыбацкая деревня» - улица новых двухэтажных домиков в центре Кёнига, построенных «под Германию».



Ну и, конечно, бизнес использует псевдоевропейскую тематику - есть новостройки из кирпича с черепичными крышами.



Но, повторюсь, немецкий стиль не родной, а искусственный.



Вот домик в крутом районе вокруг озера. Называется «кошмар кровельщика». Посчитайте, сколько скатов, сколько стыков на этой крыше:



Но чем Калининград резко не похож на остальную Россию - так это своим автомобильным потоком. Несложно догадаться, что он ровно такой же, как и во Владике - только не японский, а европейский. На немецком (французском, итальянском) секондхенде здесь ездят вообще все.



Вместо жигулей здесь Мерседесы 80-х годов. Всякие там W123, C124… Машины с пробегами под миллион потихоньку разваливаются, но продолжают служить таксистам.



Вместо газелей - исключительно VW Transporter Pick-Up в кузове T4.



На них ездят даже государственные службы.



Вместо ЛиАЗов и Икарусов - Mercedes, Setra и т.п.



Трамваи - оттуда же. Интересно, что трамваи - узкоколейные. Редкое явление в России.



Необычно много пикапов. Местные говорят, что это из-за льготной таможни. Странно. Я никогда не слышал, чтобы трюк с пикапами работал в России.



Ну вы поняли. В целом поток, конечно, нищебродский. Новых дорогих машин очень мало.



Дороги заметно хуже среднего - дыры, ямы, трамвайные рельсы ужасные. Только на Мерседесах и ездить. Город по российским меркам небольшой, но по автомобилизации уступает лишь Владивостоку и Хабаровску, сильно обгоняя Москву. Потому и пробки ужасные. Впрочем, мы там были в выходные. В выходные было очень спокойно.



Здесь вообще очень спокойно и лениво. Ведь здесь есть море.



На местную симку, которую мне дал друг, пару раз приходили таинственные SMS типа «Янтарный, 4-6, С-З. Лысый». Оказалось, что это сообщения от кайт-серферской тусовки: зовут туда, где хороший ветер. Балтийское море здесь не намного холоднее Черного в Сочи. Сезон, конечно, покороче, но не такой, как в Питере. Есть также сказочное природное явление: Куршская коса, но мы туда не добрались - позагорали в Зеленоградске.



Это такой мелкий курортный город, в котором нет курортников.



На пляже явно одни местные. Привычно приходят на «сковородку», привычно расстилают свои покрывала…



С девушками в Кениге все как-то невесело. Глаз не радуется. Может, немецкое наследие все-таки сказывается? Топлесс-красотки на местных пляжах выглядят так:



А вот мужчины, наоборот - почти нет толстяков, на пляже даже 40-50-летние дядьки с накачанными прессами, загорелые - Голливуд. Но я, вы уж простите, мужчин не фоткал :).



Своего здесь почти ничего нет. Я даже не смог найти в подарок местную шоколадку - купил литовскую. Мы знаем, что здесь производят машины на заводе «Автотор», но я на улице не видел ни одного автомобиля калинградского производства. Видимо, хаммеры и BMW дороговаты для простого калиниградца, а покупать Lacetti, Spectra и Fora они считают ниже своего достоинства. Вся продукция «Автотора» идет на экспорт. Говоря так, здесь имеют в виду остальную Россию.
Калининградцы немного в обиде на «Большую Землю» - есть некое ощущение, что Москва их бросила. Впрочем, на Москву в обиде вся страна по тому же поводу. Но в случае Кёнига это усиливается тем, что контакты с остальной Россией здесь - как у таймырской зимовки. Для езды на машине или поезде нужно преодолевать кучу таможен и делать шенгенскую визу, а самолет недёшев. Ощущение осажденной крепости.



Можно было бы сравнить Калининградскую область с Гавайями - отдаленная провинция большой страны, где есть море. Но климатом и инфраструктурой эти регионы, кхм, различаются :). Проще сравнить западную окраину России с восточной - хоть ДВ и не отделен от центра другими странами, но добраться туда даже сложнее, и настроения местных жителей, которым милее заграница, чем Москва - такие же. Но не будем о грустном.



Еще немного о дорожном движении. Пешеход в Кёниге - тварь дрожащая. Местные автомобилисты вам по ногам на зебре проедут, оббибикают, и будут считать себя правыми.
Количество таксистов какое-то нереальное - просто Нью-Йорк. Только, в отличии от тамошних желтых Шевроле, здесь все машины разные. Есть просто дикие развалюхи с шашечками, есть цивилизованные - с парком одинаковых Октавий или Фокусов.



Кризис сделал конкуренцию на этом рынке настолько серьезной, что цены упали до «ста рублей за любую поездку по городу». При этом, однако, поймать тачку на улице сложно - не останавливаются. Проще вызвать такси по телефону, которых у любого местного записано в контакт-листе с десяток. Слова «бомбила» здесь не знают.



Есть плоские светофоры, как в Минске.



Повсюду псевдонемецкие названия.



На Мадонну зовут не в Питер, а в Варшаву.



Особая раскраска у гаишников.



Здание ФСБ.



Междугородние дороги в области все как одна - узенькие двухполоски, обсаженные деревьями вплотную к обочине. Получается такой коридор из деревьев, а над дорогой протягиваются ветви. Эти посадки сделали немцы перед войной - чтобы перемещения войск рядом с границей не было видно с воздуха. В наше время это оборачивается тем, что любой вылет с трассы приводит к трагическим последствиям. Раллисты не дадут соврать - деревья хуже столбов. Местные иронично называют деревья последними солдатами Рейха - убивают русских до сих пор. Там, где строятся новые трассы, деревья вырубают, конечно.
Ну ладно, мы домой.



Stay tuned!


mercedes, путешествия, volkswagen, европа

Previous post Next post
Up