Длительный тест: 10 лет эксплуатации Daewoo Nexia

Sep 14, 2009 13:38

Первым видеомагнитофоном в моей семье в далекие перестроечные времена был здоровенный Daewoo. На нем не было даже замедленного просмотра, а на пульте находилось лишь пять кнопок. Но именно он познакомил меня с Рэмбо, Индианой Джонсом, Полицейской Академией и прочими благами цивилизации.
Во многом похожую роль сыграл автомобиль Daewoo Nexia в 1997 году. Он был очень простым, но это была настоящая иномарка. И именно она стала для сотен тысяч россиян первым нормальным автомобилем.
Продукт узбекско-корейской дружбы наголову опережал ВАЗ-2110 при примерно такой же цене. Офигенная шумоизоляция, мягкий ход, мощный двигатель и красивая подсветка приборов - вот что запоминалось в первую очередь. Ощущение роскоши и комфорта, одним словом.



NB После написания текста обнаружил, что удалил все фотки за ненадобностью. Хрен с ним, комплектую снимками, где машина случайно попала в кадр :).
Этот автомобиль был куплен в 1999 году. Комплектация называется официально GL, а неофициально - «дерево». Здесь нет вообще ничего. Механические стеклоподъемники, некрашеные бампера, отсутствие кондиционера и гидроусилителя. Кто там заикнулся про подушки и ABS? Их так и не появилось на Нексии, если вы не в курсе.
Двигатель - 1,5 литра, восьмиклапанный.

За 10 лет машина прошла 250 000 километров. Первые 6-7 - интенсивно, последние 3-4 - в женском режиме. Главный итог: машина ни разу не подвела владельца, отказавшись ехать. Даже когда случился потоп - автомобиль ураганным дождем смыло с лесной дороги в ручей глубиной метр - после просушки Nexia пошуршала дальше. Справедливости ради - уход за автомобилем был порядочный. Замена расходников, масло-синтетика, и т.д. Благодаря осторожной езде за все десять лет автомобиль не побывал в серьезных авариях. Работа кузовщиков потребовалась лишь один раз - 7 лет назад на перед упала сосулька. Крыло поменяли, капот выправили. Треснувший корпус фары стянули проволочками - до сих пор ездит. Коммунальщики, на чьем балансе было здание, пошли на мировое соглашение в суде первой инстанции и оплатили ремонт.
Лобовое всё в трещинах - дорожные камни и, возможно, возрастная деформация кузова тому виной. Черные бампера оказались даже лучше восьмерочных (которые, как известно, лучшие бампера в мире). Сколько раз машина билась и была бита через эти самые бампера - несчитано. Один раз въехали в зад, когда за рулем был я. Микроавтобус Nissan Vanette прилично замял себе перед, на Нексии же следов не осталось - только лампочки освещения номера сгорели. По царапинам и замятым местам видно, что бампера бывалые. Вместе с тем, выглядят они вполне себе товарно, а железо вокруг живое.
Ржавчины по кузову хватает, но критичных (например, сквозных) моментов нет. Большинство очагов - результат повреждений ЛКП. Оцените условия эксплуатации машины. Обычная екатеринбуржская дорога:



С двигателем не делалось ничего! Работает он прекрасно, если так вообще можно говорить о моторе с таким пробегом. Неожиданным расходником являются шланги вентиляции картера - из-за неудачной компоновки моторного отсека они регулярно рвутся и подкапотное начинает засираться маслом.
КПП включается через раз. Перед троганием лучше включить вторую, а с неё - первую передачу. Да и вторую лучше включать с третьей. В общем, явно требует ремонта.
С подвеской, видимо, не делалось ничего. И там практически нет здоровых элементов - под замену идут все пружины, тяги и рычаги.
Салон вполне себе живой - спасибо чехлам. Дверные карты, конечно, слегка отваливаются, но панель почти не болтается и не особо скрипит - не хуже новых Жигулей. Жертвой угонщиков стали рулевой кожух и обшивка одной двери - их сломали, пытаясь завести машину. Не смогли - ниасилили противоугонку «Defender». К слову сказать, открывается машина ружейным шомполом или любым другим крючком без особых проблем.
Родная магнитола марки Daewoo всё еще способна играть кассеты и радио, хоть и хреново. Остальные функции салона также вполне рабочие. Разве что дефлекторы вентиляции не держатся в верхнем положении - отворачиваются вниз. Да ручки дверные не все работают.



На ходу машина ужасна. Хотя едет прямо, в стороны не тянет. На этом преимущества заканчиваются. Крайне вялая, раздолбанная подвеска, скромный моторчик, убитая коробка, явно превосходящие возможности колес тормоза. Впрочем, для перемещения тела вполне подходит.
Практика показала, что такая машина наиболее интересна двум категориям людей:
1. Страшненьким девушкам в качестве «первая машина, чтобы не жалко убивать»
2. Таксистам - им очевидно, что, несмотря на все минусы, на этой машине можно безостановочно бомбить, а в случае поломки - отремонтировать за день (запчастей и сервисов в любом городе европейской части РФ предостаточно).
Остаточная стоимость машины этого года в идеале - 110 000 рублей. Данный экземпляр стоит примерно 80к.

тест-драйв, екатеринбург, daewoo

Previous post Next post
Up