Сегодня в рубрике "это можно купить" машина со интереснейшей историей.
История началась в 1962 году, когда появился первый прототип под названием Mustang. Он был двухместным и не особо понравился публике. В 1964 с конвейера начали съезжать первые "Мустанги" и они были четырехместными (точнее, 2+2). Однако идея двухместного мустанга продолжала жить в концерне и Ford заказал постройку прототипа Mustang III сторонней фирме Dearborn Steel Tubing Industries. Фирма построила такой вот автомобиль.
До дворников это стандартный Mustang`65, но вся задняя часть сделана из стеклопластика. Избавиться удалось от 40 сантиметров длины! А, и ещё там стоял экспериментальный фордовский мотор в 302 кубика (5.0 литров по-нашему) с тремя карбюраторами.
Ну так вот. Автомобиль сделали, показали на выставках, и всё. Боссы решили, что такая машина Форду не нужна. Решили, полагаю, справедливо - кто бы стал покупать этот огрызок? Соответственно, машину отправили под пресс. Здесь на историческую сцену выходит Винс Гарднер - шеф-дизайнер проекта Mustang III. Винсу, конечно, было очень больно отдавать своё детище на уничтожение, и он решился на криминал.
Гарднер снял складское помещение в какой-то промзоне, угнал "Коротыша" (Shorty - так назывался прототип), и замуровал его в стену в арендованном складе. Этот самый Винсент был интересным человеком, кстати. Например, он в своё время выиграл дизайнерский конкурс с концептом Vencent E. Gardner's Vega. А помните фильм Тарантино?
Что случилось с Гарднером в 1965 году - истории неизвестно. Известно только, что он прожил ещё 10 лет, после чего повесился в гараже своего друга.
Так или иначе, но аренда склада с замурованным Коротышом была оплачена всего на 1 месяц вперёд, Винс не появлялся и уже в том же 1965 году хозяин склада его вскрыл, увидел свежую кладку, раздолбил её, и нашёл Shorty.
К этому времени в Форде опомнились, объявили машину угнанной и получили деньги от страховой компании Aetna. Соответственно, после обнаружения автомобиля, он отошёл страховщикам. Один из сотрудников Aetna, не будь дураком, переоформил машину на себя. А позднее продал её некому коллекционеру.
И вот этот-то коллекционер и выставляет Ford Mustang III Shorty на аукцион Ft. Lauderdale, что состоится 27 марта. В 2000-х годах машина была восстановлена, и сейчас состояние - в идеале. Аукционный дом называет естимейтед в $400-600 тысяч. Я, однако, думаю, что 400к - нереальная цифра. Уникальный автомобиль в единственном экземпляре, да с таким-то бекграундом, да в год 50-летия "Мустанга" - не меньше миллиона!